Коротко

Повестка дня
Москва, 29.10.2012
«Эксперт» №43 (825)

Экономика: Греф прогнозирует замедление

Глава Сбербанка и известный либерал Герман Греф заявил, что проводимая в России денежно-кредитная политика является фактором замедления экономического роста. Он отметил, что ситуация с ликвидностью в российской экономике критическая. В результате банки вынуждены конкурировать за привлечение средств, повышая ставки заимствований и, соответственно, ставки по кредитам, что опасно для экономического роста. «Сегодня положительные ставки по кредитам для реального сектора составляют порядка 6 процентов, — заявил глава Сбербанка. — Это означает, что предприятия не в состоянии инвестировать, привлекая заемные средства. И если не будет изменена эта модель денежно-кредитной политики, то я пессимистично смотрю на темпы экономического роста» (подробнее см. "Банки в долгу у бизнеса...")  

Бюджет: допдоходы частично поделили

«Сверхплановые поступления в федеральный бюджет по итогам 2012 года составят 235 миллиардов рублей, — сообщил министр финансов Антон Силуанов. — Еще около 100 миллиардов рублей составит подлежащая перераспределению сумма экономии на ранее утвержденных бюджетных расходах». Из итоговой суммы в 332 млрд рублей правительство решило выделить 62 млрд Российскому фонду прямых инвестиций «на привлечение средств частных инвесторов, в первую очередь иностранных, на развитие инфраструктурных проектов в РФ», 50 млрд рублей — на докапитализацию «РусГидро», 20 млрд рублей — на увеличение Фонда реформирования ЖКХ и 25 млрд рублей направить на развитие московского транспортного узла. 180 млрд рублей допдоходов пока остаются нераспределенными.  

Авиация: билеты в Лондон станут дешевле

Крупнейший британский лоукостер — EasyJet — выиграл тендер на право совершать два ежедневных рейса между Лондоном и Москвой, став вторым назначенным авиаперевозчиком с британской стороны. Еще недавно этим статусом обладала BMI, после слияния с British Airways его утратившая. Частоту пришлось выставить на конкурс. Помимо EasyJet в нем участвовала и Virgin Atlantic эксцентричного миллиардера Ричарда Бренсона, но с треском проиграла. Начальник Управления гражданской авиации Великобритании Лайн Осборн честно признался, что главным аргументом, склонившим чашу весов в пользу EasyJet, стала цена билетов. Лоукостер намерен их продавать всего по 125 фунтов в оба конца, что почти вдвое ниже существующих тарифов. Единственный минус — это аэропорт базирования. Если British Airways и «Аэрофлот» летают в Хитроу, то EasyJet будет летать в Гэтвик.   

Ядерный щит: экономить не будут

Представленный министром обороны Анатолием Сердюковым проект военного бюджета на 2013–2015 годы предусматривает значительный рост расходов на модернизацию ядерного щита страны. Если в нынешнем году на эти цели было выделено 27,4 млрд рублей, то в будущем планируется потратить почти 30 млрд, в 2014-м — 33,3 млрд, а в 2015-м — 38,6 млрд рублей. Большая часть из этих средств пойдет на перевооружение РВСН новыми мобильными ракетными комплексами «Тополь-М» и «Ярс», оснащ

У партнеров

    «Эксперт»
    №43 (825) 29 октября 2012
    "Роснефть"
    Содержание:
    Делай, что получается

    Поглощение государственной «Роснефтью» частной нефтяной компании ТНК-BP поставило на кон вопрос о дальнейшей судьбе российской нефтянки. Национализации не будет, но и ждать от «Роснефти» превращения в ExxonMobil пока не стоит

    Потребление
    Реклама