Бегом за обезьяной

Международный бизнес
Москва, 12.11.2012
«Эксперт» №45 (827)
В берлинском стартапе молодые французы разрабатывают компьютерные игры для спортивных тренажеров. Интегрирование видеоигр в скучные велотренажеры должно повысить посещаемость фитнес-клубов и снизить показатели текучки среди клиентов

Фото: Сергей Сумленный

«Вот, смотрите, это игра с обезьянками — пилотами гоночных машин. Игрок контролирует свою обезьянку и участвует в гонках», — когда худощавый 27-летний Жером Фейс рассказывает о своих играх, его лицо начинает светиться. Увлеченность молодого бизнесмена можно понять. Его компания Vescape — практически единственная на многообещающем рынке видеоигр, интегрированных в спортивные тренажеры.

«Если ты действительно серьезно занимаешься спортом, то после занятий у тебя выделяются гормоны, вызывающие удовольствие. Ты вроде бы и вымотан, но тебе хорошо. А при игре в компьютерные игры выделяются другие вещества — допамины. И от них тоже хорошо. А мы комбинируем оба эти выброса, чтобы люди еще крепче были привязаны к спорту», — поясняет молодой бизнесмен. Интеграция игр и тренажеров в исполнении стартапа Vescape (сокращение от Virtual Escape) действительно очень глубокая. Речь идет далеко не о том, чтобы просто транслировать компьютерную игру на экран, вмонтированный в тренажер. Успех игрока напрямую зависит не только от того, как ловко он управляется с джойстиком, но и от того, как быстро он крутит педали: «Наша игровая консоль совместима с любыми профессиональными фитнес-тренажерами — с велотренажером, степпером, кардиотренажером. Игрок не просто управляет персонажем с помощью кнопок на ручках тренажера. Сама консоль имеет обратную связь с тренажером и может регулировать сопротивление педалей. Например, чем быстрее ты крутишь педали на велосипеде, тем быстрее движется твой персонаж. И наоборот, если твой герой на экране едет в гору, то и педали крутить становится тяжелее. Или вот та же игра с гонками обезьянок. В этой игре у тебя есть оружие, например, можно кидать в противников змей. Если змея попадает в противника, он начинает ехать медленнее. Это значит, что если ты играешь против других людей в сети и попадаешь в машинку своего противника, то человеку становится труднее крутить педали!»

Ландшафты ни при чем

Идея интегрировать компьютерные игры и спортивные тренажеры пришла в голову двум французским студентам с опытом учебы в Великобритании, Германии и России два года назад. Именно тогда Жером Фейс и Жан-Батист Молль пришли к выводу, что большинство современных фитнес-центров до невозможности скучны. «Жан-Батист ходил в фитнес-клуб в Лондоне и каждый раз видел одно и то же — скуку. Ему было скучно, и другим клиентам было скучно. Люди занимаются на тренажерах, параллельно читая газеты или книги, — рассказывает Жером Фейс. — Поэтому мы подумали: а не использовать ли экраны, которыми оснащены почти все тренажеры, для компьютерных игр? Сначала мы полагали, что все зависит от обстановки. Мол, когда бегаешь трусцой на природе, время проходит быстро, а в фитнес-студии время тянется, и все потому, что в фитнес-студии не такое интересное окружение. И мы стали пытаться моделировать виртуальное окружение. Но этот подход оказался ошибочным», — вспоминает бизнесмен.

Достаточно быстро основатели компании поняли, что скука в тренажерном зале вызвана не искусственной об

У партнеров

    «Эксперт»
    №45 (827) 12 ноября 2012
    Министерство обороны
    Содержание:
    К оружию

    Сергею Шойгу досталась уже реформированная его предшественником армия. Поправив самые одиозные детали этой реформы, он устранит хронический конфликт военных с министерством, длившийся при Сердюкове. Договориться с военно-промышленным комплексом будет сложнее

    Международный бизнес
    Частные инвестиции
    Потребление
    На улице Правды
    Реклама