Новости Hi-Tech

19 ноября 2012, 00:00

ИТ-рынок растет

 expert_828_107-1.jpg

На 8% в год будут увеличиваться в ближайшие пять лет общие затраты на информационные технологии в России, и в 2016-м они достигнут 47,3 млрд долларов, прогнозируется в исследовании международной компании IDC. По ее данным, в 2011 году расходы на ИТ в России превысили 32,1 млрд долларов, и сейчас основной объем рынка приходится на домашних пользователей. В IDC указывают, что благодаря росту доходов населения и повышению ценовой доступности многих ИТ-продуктов домашние пользователи в России увеличили свои расходы на ПК, мобильные устройства и приложения, а также на ПО информационной безопасности. В корпоративном секторе основной объем затрат на ИТ пришелся на предприятия транспортной, коммуникационной и энергетической отраслей.

Мобилизация компьютеров

 expert_828_107-2.jpg

На 23,9% вырос рынок компьютеров в России по итогам первого полугодия текущего года по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом, говорится в исследовании компании ITResearch. В общей сложности продажи персональных компьютеров достигли 5,7 млн штук, из них 66,4% пришлось на мобильные компьютеры, остальное — на настольные ПК (десктопы). При этом динамика развития продаж основных категорий компьютеров разная: сегмент мобильных ПК увеличился на 43,4%, в то время как на рынке десктопов отмечено снижение на 2,5%. Лидируют на российском рынке десктопов по итогам полугодия Acer, Depo, DNS, HP и Lenovo. В сегменте мобильных ПК в первую пятерку вошли Acer, Asus, HP, Lenovo и Samsung.

Устройство «два в одном»

 expert_828_110-2.jpg

Планшет и одновременно ноутбук — новый актуальный тренд в продуктовых линейках ведущих производителей мобильных компьютеров. В частности, в ноябре такое устройство планирует начать продавать компания Dell. Верхняя часть и сенсорный экран нового ноутбука Dell XPS 12 может отделяться, и таким образом он способен превращаться в планшет. Устройство удобно носить с собой, так как оно имеет легкий (1,4 кг) и тонкий корпус из алюминия и углеродного волокна. При этом по своей производительности компьютер-трансформер не уступает традиционным ноутбукам — он оснащается мощными процессорами Intel Core i5 и i7. Дополнительное удобство — технология Intel Rapid Start, обеспечивающая быструю загрузку устройства после включения. Цена Dell XPS 12 в России пока не сообщается.

Робот для дома

 expert_828_110-3.jpg

Немецкая компания Kärcher выводит на российский рынок новый робот-пылесос. Модель Kärcher RC3000 работает самостоятельно: она оснащена специальными датчиками, которые позволяют ей автоматически определить уровень загрязненности поверхности, а также выбрать оптимальный режим уборки. Когда мусорный отсек заполняется или разряжается аккумуляторная батарея, пылесос сам перемещается к базовой станции, где подзаряжаются аккумуляторы и удаляется мусор. При этом малые размеры (высота 10 см) позволяют аппарату проходить, например, под кроватями и диванами. По сути, единственная операция, которую потребуется выполнять владельцу такой техники, — это периодическая заменять фильтр-мешок, после чего пылесос без участия человека может продолжать работу.

Сэкономить на печати

 expert_828_114-2.jpg

По данным международной компании Gartner, расходы на офисную печать могут достигать 3% всего оборота компании. Эти затраты можно сократить на 30% — об этом было заявлено на Втором всероссийском форуме решений по документообороту, который организовала в Москве компания Kyocera Document Solutions. По словам представителей компании, такой результат может быть достигнут при использовании технологий, разработанных инженерами Kyocera. Благодаря новым программным платформам, особой системе работы картриджа в принтерах, а также долговечным компонентам и длительному сроку службы печатающие устройства Kyocera имеют одни из самых низких показателей по общей стоимости владения в своем классе, что и позволяет рассчитывать на столь высокие показатели экономии на офисной печати.

Презентация колл-центра Panasonic

 expert_828_114-3.jpg

Компания Panasonic представила новый колл-центр. В отличие от прочих операторских центров он имеет пакет приложений с широким спектром функций, от мониторинга групп абонентов до контроля услуг сложной маршрутизации вызовов и интеграции с наиболее популярными CRM- и ERP-системами. Колл-центр поможет автоматизировать прием и обработку входящих вызовов, повысить эффективность работы персонала, а также получать всю необходимую статистику о телефонных разговорах. Новый колл-центр Panasonic является наиболее гибким продуктом для работы с АТС Panasonic, так как позволяет через так называемое CTI-приложение Communication Assistant объединить возможности телефонии и персонального компьютера, подчеркнули представители компании.