У границ реальности

Спецвыпуск
Москва, 19.11.2012
«Эксперт» №46 (828)
Дополненная реальность — новая технология, которая из военной сферы перемещается на рынок массовых высокотехнологичных сервисов. Сегодня она особенно востребована в туристическом и рекламном бизнесе

Фото: Jerry Lampen / Reuters

Человек в незнакомом городе наводит свой смартфон на открывающийся вид улицы, и на экране гаджета начинает появляться полезная дополнительная информация: «Здание справа — это памятник архитектуры, оно построено в таком-то веке, вот как это здание выглядело двести лет назад», «в здании слева кафе, сейчас тут скидка на чай и вкусные бублики», а «в здании чуть подальше сидят ваши друзья из социальной сети, вот, кстати, какими сообщениями они обмениваются в данный момент». Примерно так выглядят активно внедряемые, в том числе российскими компаниями, решения дополненной реальности (augmented reality), которые все шире проникают в самые разные сферы услуг.

Подсказать и рассказать

Идея этой технологии позаимствована у военных — еще в середине ХХ века военным летчикам начали делать шлемы со встроенным дополнительным дисплеем. С его помощью пилот получал важную информацию: он видел, например, сколько топлива осталось в баке самолета и каким курсом движется машина.

Сейчас такие технологии берут на вооружение гражданские компании — дополненная реальность, например, широко внедряется в области туристических и справочных услуг. Один из самых заметных примеров появления подобных сервисов в России — проект «Виртуальная история», который в октябре начал реализовывать оператор связи МТС. Проект стартовал в Иркутске, здесь любому пользователю смартфона или планшета (с операционной системой iOS или Android) предлагается загрузить специальное приложение. После этого гаджет, автоматически определив часть города, в которой находится человек, сообщит ему о ближайших исторических объектах, а также предложит посмотреть старые фотографии, дающие представление о том, как выглядели те или иные здания много лет назад. Увидеть прошлое конкретного памятника архитектуры можно наведя камеру на объект: мобильный компьютер распознает здание и накладывает поверх него на экране историческое фото. Интересно, что в программе предусмотрена регулировка прозрачности исторической фотографии — она по желанию пользователя может сильнее или слабее проглядывать на фоне реальной постройки. Одновременно сбоку появляется краткая справка об объекте.

Как рассказали представители МТС, они запустили проект в сотрудничестве с городскими властями, и архивные фотографии для сервиса предоставлены Музеем истории города. Интерес муниципальных властей в этом проекте — привлечь внимание к истории края; оператор же связи надеется таким образом стимулировать использование мобильного интернета. «Применение технологий дополненной реальности в этом проекте помогает создать комфортные условия для развития туризма и вовлечь в изучение истории и архитектуры страны как активную молодежь, так и людей старшего поколения, — подчеркивает Анна Лысенко, пресс-секретарь МТС в регионах Дальнего Востока и Восточной Сибири. — Что касается развития бизнеса МТС, то нам как дата-оператору важно развивать культуру потребления мобильного интернета, вовлекать в категорию интернет-пользователей новых клиентов. Естественно, со времен

У партнеров

    «Эксперт»
    №46 (828) 19 ноября 2012
    Борьба с коррупцией
    Содержание:
    Без резких движений

    В России идет борьба с коррупцией. Это не просто политическая кампания, а социальный процесс. Его итогом будет медленное очищение государственного аппарата

    Потребление
    На улице Правды
    Реклама