Бери, не думай

Книги
Москва, 26.11.2012
«Эксперт» №47 (829)

Иметь выбор — прекрасно. Но делать его при нынешнем многообразии товаров и услуг утомительно. Пытаясь облегчить свою участь, мы усваиваем механизмы быстрого принятия решений, а маркетологи изучают их и строят рекламные кампании. Так мы делаем неосознанный, но вполне закономерный выбор, а потом пытаемся объяснить его самим себе.

Гарри Беквит, автор бестселлера о маркетинге услуг «Продавая незримое», собрал в этой книге основные ментальные механизмы, определяющие наш выбор. Один из самых распространенных — стереотипность мышления: Париж — сказка, южане гостеприимны, а толстые монографии всегда заслуживают доверия. Нас легко поймать, предложив игру, будь то покупка авиабилетов по самой низкой цене или поиск «желтых ценников» на товарах со скидкой. Желаемое нередко становится действительным, стоит только грамотно рассказать об этом: например, если мы покупаем средство для роста волос, веря в него, то волосы действительно станут расти быстрее (порой еще до применения средства). А власть визуального над нами почти безгранична. Миролюбивую спортивную команду переодели из белой формы в черную — и она обогнала почти всех по количеству штрафов за агрессивное поведение на поле. А когда улицы Нью-Йорка отмыли от граффити, уровень преступности снизился — ведь мы автоматически начинаем вести себя более цивилизованно в цивилизованной среде (обратное тоже, увы, верно). Иллюстрируя методы и хитрости, которыми пользуются претенденты на наш кошелек, Беквит приводит не только бизнес-кейсы, но и просто любопытные факты. Так, начальный аккорд в одной из песен Beatles, оказывается, пытались воспроизвести почти 46 лет. В итоге пришли к выводу, что инструментов было на один больше, чем у великой четверки, и «лишнюю» ноту брал продюсер.

Беквит Гарри. Без раздумий. Скрытые силы, заставляющие нас покупать. — М.: Альпина Паблишерз, 2011. — 232 с. Тираж 3000 экз.

Новости партнеров

    «Эксперт»
    №47 (829) 26 ноября 2012
    Новая индустриализация
    Содержание:
    Мы ничего не производим

    Производство товаров в России на душу населения в десятки раз ниже, чем в любой развитой стране. Мы серьезно не инвестируем в основной капитал уже более двадцати лет. Зато мы лидеры по доле торговли в ВВП. Если так пойдет дальше, то скоро мы окажемся в доиндустриальной фазе

    Частные инвестиции
    Потребление
    На улице Правды
    Реклама