Шедевр с доставкой на дом

Культура
Москва, 26.11.2012
«Эксперт» №47 (829)
После трехлетнего перерыва в Москву возвращается Международный салон изящных искусств — в обновленном формате и на новом месте

Budja

Сколько бы ни пытался Российский антикварный салон выставлять западноевропейское искусство на стендах и в некоммерческих экспозициях, результат не выдерживает никакого сравнения с серьезными ярмарками Старого Света. Между тем, по статистике аукционных домов, русские коллекционеры охотно вкладывают средства в импрессионистов, модернистов и старых мастеров. Московский Международный салон изящных искусств, представляющий широкий спектр мирового искусства и впервые организованный швейцарской компанией Art Culture Studio во главе с Ивом Бувье в 2004 году, проводился пять раз, но угас в кризис. В этом году его решили возобновить (мероприятие пройдет 14–18 декабря).

Хотя идея салона осталась прежней — представить московским коллекционерам европейское и американское искусство высокого уровня практически с доставкой на дом, — в его организации произошло немало изменений. Соорганизатором, взявшим на себя основные хлопоты, в этом году стала компания EXPO Plus, которая уже больше двадцати лет перевозит произведения искусства, в том числе на крупные ярмарки. Свою она устраивает впервые. Вместо ставшего привычным Манежа (он занят сейчас реализацией собственной программы и отказался предоставить залы салону) антиквары разместятся в Экспоцентре, в павильоне «Форум», у которого, по мнению руководителя EXPO Plus Амори Шоме, есть ряд преимуществ. Экспоцентр — официальная «таможенная зона», и это позволит участникам избежать уплаты пошлины за временный ввоз. Выгода для покупателей менее очевидна — чтобы заполучить предмет в свою коллекцию, им все равно придется оплатить растаможку. Но в отличие от Манежа в Экспоцентре есть собственные брокерские компании, которые обещают помочь с решением этой проблемы за 7–10 дней. Планы у Шоме долгосрочные — он обещал, что, даже если в этом году салон не принесет серьезной прибыли, следующий все равно состоится.

Список галерей-участниц (всего их около 50), правда, гораздо скромнее, чем был до кризиса. Для крупных европейских галеристов 2012 год не лучший для начала нового проекта. На эту осень пришлись и парижская Биеннале антикваров, и новая лондонская ярмарка Frieze Masters, после которых не у всех остались силы на путешествие в Москву. Тем не менее и список галерей, и хит-лист произведений выглядят впечатляюще. Классический «Зимний пейзаж с горожанами и катающимися на коньках» Хендрика Аверкампа (галерея De Jonckheere) и «Натюрморт с лобстерами» Питера Класа (Luigi Caretto & Soraya Cartategui Fine Art Gallery) представляют «золотой век» голландской живописи. «Садовница» Бернардо Строцци (Maison d’Art) иллюстрирует барочное изобилие итальянской школы. Портрет светской львицы Доды Воридис Уорхола (Budja) — отличный образец американского поп-арта. Живописную картину дополняет предаукционная экспозиция Christie’s. Обычно ярмарки не продают стенды аукционным домам, но московскому салону пока не до строгостей. Центральное место у Christie’s займет римская ведута Джованни Паоло Панини «Капитолий» (эстимейт — 3–5 млн долл.). Она, к

У партнеров

    «Эксперт»
    №47 (829) 26 ноября 2012
    Новая индустриализация
    Содержание:
    Мы ничего не производим

    Производство товаров в России на душу населения в десятки раз ниже, чем в любой развитой стране. Мы серьезно не инвестируем в основной капитал уже более двадцати лет. Зато мы лидеры по доле торговли в ВВП. Если так пойдет дальше, то скоро мы окажемся в доиндустриальной фазе

    Частные инвестиции
    Потребление
    На улице Правды
    Реклама