Microsoft меняет офисные правила

Наука и технологии
Москва, 04.02.2013
«Эксперт» №5 (837)

В новой версии Microsoft Office 2013, о появлении которой объявлено на прошлой неделе, произошли кардинальные изменения.

Чтобы подчеркнуть масштаб изменений, сотрудники Microsoft называют новый офисный пакет New Office. Он имеет настольную часть Office 2013 или Office 365, в зависимости от модели подписки, а также интернет-часть Web Apps Office. В настольную часть входят текстовый редактор Word, электронные таблицы Excel, почтовый клиент Outlook и программа для презентаций PowerPoint, а также менее известные широкому кругу пользователей OneNote (текстовые, графические и голосовые записки), Publisher (подготовка печатных публикаций) и Access (базы данных). Заметным нововведением для всех компонентов стала интеграция с интернет-сервисом Microsoft SkyDrive. Документ, сохраненный в SkyDrive, можно отредактировать даже на компьютерах без установленного Microsoft Office с помощью Office Web Apps, а если же новый офисный пакет Microsoft установлен на ПК, то возможна совместная работа над документом нескольких человек через интернет.

Большие изменения произошли в Microsoft OneNote 2013, теперь эта «записная книжка» стала не только «всеядной» (можно записывать задания, организовывать их в списки, добавлять фото и т. п.), но и «вседоступной». Для ее владельца, естественно. Авторизовываясь по Windows ID, пользователь может просмотреть свои заметки через браузер, установить OneNote на смартфоны с «вражескими» iOS и Android OS. В программе Word 2013 отметим возможность редактирования pdf-файлов, а Excel 2013 в очередной раз повысил свою интеллектуальность. Например, он может из столбца с перечислением имен и фамилий выделить два отдельных столбца: с именами и с фамилиями. Возможна и обратная операция: Microsoft Excel 2013 может составлять предложения по заданному шаблону, используя слова из указанных столбцов.

При всей грандиозности нововведений есть опасения, что небольшие компании предпочтут бесплатные аналоги программы, пусть и с потерей части функций. Так, Денис Самсонов, руководитель практики цифровых журналов ИД «Открытые системы» считает: «Цену можно было бы считать приемлемой, если бы для малых предприятий не существовало бесплатного аналога — Open Office, покрывающего 90 процентов потребностей. В случае необходимости совместной работы мы используем Google Docs. Мне кажется, было бы интереснее, если бы Microsoft применила Freemium-модель: базовые функции бесплатно, дополнительные — за деньги».

У партнеров

    «Эксперт»
    №5 (837) 4 февраля 2013
    Рынок труда
    Содержание:
    За работу, товарищи!

    России надо ставить задачу создать в ближайшие 8–10 лет не 25 млн, а порядка 40 млн новых рабочих мест

    Потребление
    На улице Правды
    Реклама