Станет ли интернет телевидением?

Русский бизнес
Москва, 04.02.2013
«Эксперт» №5 (837)
Интернет наступает на бизнес поставщиков услуг платного телевидения — все больше зрителей предпочитают смотреть телепрограммы через сеть. Тем не менее говорить о вытеснении традиционного телевещания пока рано

Фото: Алексей Грамматчиков

Интернет, который уже трансформировал среду печатных СМИ и изменил весь музыкальный бизнес, теперь замахнулся и на телевидение. Все больше людей напрямую подключают свой телевизор к сети и, минуя сервисы операторов платного телевидения, смотрят программы. Эта тема стала самой горячей на проходившей в Москве на прошлой неделе главной российской телевизионной выставке — CSTB-2013.

Телевизоры «умнеют»

В мире отчетливо видна тенденция: зрители отключаются от кабельных и других сетей платного телевидения, отдавая предпочтение так называемым телевизионным интернет-сервисам. По данным исследования международной компании Convergence Consulting Group, за последние три года в развитых странах около 3 млн человек отключились от услуг традиционных ТВ-операторов в пользу таких интернет-сервисов, как Netflix, Apple TV, Hulu и др. Да, объем оттока пока не так велик. Но, как говорится, лиха беда начало.

Бум интернет-телевидения напрямую связан с ростом продаж Smart-ТВ — так на рынке обозначают телевизоры, которые благодаря встроенному специальному модулю без всяких дополнительных приставок могут напрямую подключаться к интернету. Управлять таким телевизором, который сейчас уже не намного дороже традиционного, можно с помощью обычного телевизионного пульта, а на экране будет появляться любая аудиовизуальная информация из сети. По разным оценкам, в прошлом году в России было продано порядка 2 млн телевизоров класса Smart-ТВ — 20% рынка новых телеприемников. А всего таких телевизоров у нас уже 3–4 млн штук.

«За последний год продажи Smart-ТВ сделали серьезный скачок, еще три года назад они составляли ноль процентов, а в прошлом году — всего 3,5 процента, — отметил на выставке Михаил Шеховцов, специалист аналитической компании J’son & Partners. — Сейчас почти все производители телевизоров активно оснащают свои новые модели функцией выхода в интернет, и мы считаем, что через три года доля этого типа телевизоров достигнет 50 процентов от всех продаваемых телеприемников в России».

С технологической точки зрения ничего революционного в появлении Smart-ТВ нет. Телевизор и раньше можно было легко подключить к интернету. Например, подсоединив к ноутбуку или к специальной приставке (так называемому Set-top box). Однако для этого нужно возиться с проводами и иметь базовые навыки обращения с бытовой электроникой. Поэтому раньше свой домашний телевизор к сети подключали только энтузиасты. Теперь все изменилось: Smart-ТВ позволяет без дополнительных усилий прямо из интернета смотреть любое видео — фильмы, сериалы, телепрограммы.

«Мы впечатлены ростом доли зрителей, которые смотрят наш контент с помощью Smart-ТВ, — заявил на выставке Сергей Быков, директор по развитию бизнеса компании ivi.ru — самого крупного российского интернет-кинотеатра. — Еще в январе прошлого года доля зрителей, смотрящих наш контент на Smart-ТВ, составляла всего 2 процента, а в декабре это было уже 50 процентов».

Поймать волну пытаются разные компании, и прежде всего так называемые виртуальные кинозал

У партнеров

    «Эксперт»
    №5 (837) 4 февраля 2013
    Рынок труда
    Содержание:
    За работу, товарищи!

    России надо ставить задачу создать в ближайшие 8–10 лет не 25 млн, а порядка 40 млн новых рабочих мест

    Потребление
    На улице Правды
    Реклама