Знал, но скрывал

Повестка дня
Москва, 04.02.2013
«Эксперт» №5 (837)

Фото: EPA

Вокруг корпорации Boeing разразился новый крупный скандал. Как выяснили журналисты The New York Times, руководство американского авиагиганта уже давно знало о проблемах с аккумуляторами на своих новых самолетах Boeing 787 Dreamliner, но тщательно скрывало информацию.

Оказывается, японская авиакомпания All Nippon Airways (ANA), эксплуатировавшая 17 «лайнеров мечты», с мая по декабрь прошлого года вынуждена была десять раз менять литиево-ионные батареи на своих самолетах из-за неудовлетворительных показателей их работы. При этом руководство японской авиакомпании неоднократно сообщало о своих проблемах в Boeing, но производитель рекомендовал ANA не предавать эти случаи огласке и не информировать о них свои власти и FAA. Национальная комиссия по транспортной безопасности США (NTSB) уже заявила: тот факт, что Boeing знал о проблеме, но пытался ее скрыть, обязательно будет учтен в материалах расследования инцидентов с Dreamliner.

Сейчас всем очевидно, что расследование зашло в тупик. Глава NTSB Дебора Херсман честно признала, что специалисты ее ведомства пока так и не смогли выяснить причину возгорания аккумуляторов. Установлено только, что в батареях произошли короткие замыкания и неконтролируемая химическая реакция, сопровождающаяся повышением температуры.

Помочь Boeing в расследовании инцидентов с батареями вызвался глава Tesla Motors и разработчик нового грузового космического корабля SpaceX Элон Макс. По мнению Макса, все дело в особенностях конструкции аккумуляторов, установленных на Dreamliner. Пакеты, в которые скомпонованы эти батареи, не обеспечивают достаточного расстояния между ними, что создает эффект «теплового домино» и рано или поздно должно привести к возгоранию. «Если в Boeing батареи находятся в восьми крупных ячейках, то у нас они сосредоточены в тысяче мелких ячеек. Более того, у нас они изолированы друг от друга, чтобы предотвратить распространение огня в случае возгорания одной из них», — говорит Элон Макс.

Если выяснится, что дело все-таки в конструкционных недостатках батарей, то спасти программу Boeing 787 Dreamliner еще можно (как подсчитал аналитик компании Jeffers & Co Говард Рубель, в этом случае прямые потери Boeing составят около 550 млн долларов). А вот если результаты расследования покажут, что Dreamliner потребуется полная модернизация, то Boeing вынужден будет списать порядка 5 млрд долларов убытка.             

У партнеров

    «Эксперт»
    №5 (837) 4 февраля 2013
    Рынок труда
    Содержание:
    За работу, товарищи!

    России надо ставить задачу создать в ближайшие 8–10 лет не 25 млн, а порядка 40 млн новых рабочих мест

    Потребление
    На улице Правды
    Реклама