Время и вечность

Культура
Москва, 11.02.2013
«Эксперт» №6 (838)
Основные тренды и главные хиты: самые красивые и самые дорогие часы SIHH-2013

Le Salon International de la Haute Horlogerie (SIHH), Международный салон высокого часового искусства, каждый год проходит в Женеве и в часовом мире имеет примерно такой же статус, как Каннский фестиваль в мире кино: очень важное, очень рафинированное и довольно пафосное событие. Его проводит люксовый холдинг Richemont Group, и выставляются там в основном принадлежащие ему бренды — Cartier, Van Cleef & Arpels, Piaget, Montblanc, Panerai, Roger Dubuis, Vacheron Constantin, IWC, Baume & Mercier, Greubel Forsey, A. Lange & SÖhne и Jaeger-LeCoultre. К ним примыкают часовые марки, не входящие в Richemont Group, но тоже предпочитающие Женеву: Richard Mille, Parmigiani, Audemars Piguet и Ralph Lauren. Остальные знаменитые производители показывают свои достижения в Базеле, на часовой выставке BaselWorld, которая масштабнее, суматошнее и доступнее для широкой публики.

Часовые коллекции в отличие от коллекций одежды делаются не за сезон. Для разработки новых линий, тем более новых калибров или даже новых узлов, требуются годы, поэтому именно сегодня окончательно оформились часовые тренды, сформированные то затухающей, то восходящей экономической рецессией. Структура нынешнего рынка люксовых часов выстроилась достаточно четко: в основании — простые классические модели, на вершине — сложнейшие коллекционные часы, а посередине — актуальные веяния, и сегодня это часы в декоративно-прикладных техниках métiers d’art. Именно с них мы и начнем.

Все, что красиво

Métiers d’art объединяет различные редкие старинные ремесла, которые используют для изготовления оболочки часов, в основном циферблата. Это эмали — горячая, перегородчатая, витражная и проч., гильоширование, инкрустация, роспись, паваж, маркетри… Мода на métiers d’art возникла года два назад — и все вдруг начали сотрудничать с эмальерами, гравировщиками и прочими мастерами и даже показывать их журналистам, чего в консервативном и закрытом часовом мире никогда не бывало. Когда стало понятно, что бриллиантами и каратами никого уже не удивишь, особенно в кризис, и нужно что-то придумывать, все эти полузабытые техники пошли просто на ура. В них сохранилась сама суть люкса — нечто красивое и уникальное, сделанное руками мастера и по технологии, которой не одна сотня лет.

Тренд начался с Van Cleef & Arpels, которая еще до кризиса активно использовала эти техники в разнообразных вариациях своей главной женской модели Lady Arpels, в том числе для знаменитых Poetic Complication. Техники métiers d’art идеально подходили для цветов, балерин, бабочек и эльфов — всего этого волшебного мира Van Cleef & Arpels, прекрасного, словно иллюстрация к «Дюймовочке». Как всегда была показана коллекция Extraordinary Dials — на этот раз с бабочками и воздушными змеями. В коллекции Charms Extraordinaires были ландыши, феи и ласточки, а Poetic Complication в этом году называются Lady Arpels Ballerine Enchantée и посвящены Анне Павловой.

Но самые красивые цветы получились у Vacheron Constantin, который представил ко

Новости партнеров

«Эксперт»
№6 (838) 11 февраля 2013
Россия - США
Содержание:
Время пошло

Российско-американская «перезагрузка» завершилась очередным выяснением отношений. Обмен уколами в серьезную конфронтацию не перерастет, но и возможности для прорыва в развитии партнерства, по-видимому, упущены. У России есть несколько сравнительно спокойных лет, чтобы сконцентрироваться на внутренних проблемах

Международный бизнес
Потребление
На улице Правды
Реклама