Устойчивая вертикаль

Русский бизнес
Москва, 18.02.2013
«Эксперт» №7 (839)
Крупнейшие игроки рисового рынка - AF-Group и "Ангстрем" - объединились, создав вертикально интегрированный холдинг. Для них это лучший способ борьбы с качелями ценовой конъюнктуры

Фото: photogenica.ru

На прошлой неделе в рамках выставки «Продэкспо» две компании, лидирующие каждая в своем сегменте рисового рынка, публично подписали соглашение о создании совместного холдинга «АФГ Националь». Цель объединения — создание структуры — национального лидера в выращивании, переработке и дистрибуции риса и других агрокультур. «Построение вертикально интегрированной структуры позволит контролировать все этапы производственной цепочки, снизить зависимость от резких изменений ценовой конъюнктуры на нашем рынке», — эти слова Игоря Стрельникова, генерального директора компании «Ангстрем», объясняют главный смысл слияния.

Контрольный пакет объединенной компании будет принадлежать АF-Group, поскольку стоимость привнесенных ею активов выше, чем у партнера, — главным образом за счет большого земельного банка. Директором совместного холдинга станет действующий исполнительный директор АF-Group Юрий Белов, но в совете директоров управление будет осуществляться на паритетных началах — по два директора от каждой компании. Подчеркивается, что в основе сделки — именно слияние полноправных партнеров, а не поглощение одного игрока другим. На пост независимого директора, который в спорных ситуациях между двумя группами акционеров должен выступать в роли третейского судьи, приглашен Максим Протасов, председатель правления ассоциации производителей и поставщиков «Руспродсоюз».

Стоимость объединенных активов компании составит около 8 млрд рублей; консолидированная выручка — 5 млрд рублей; число сотрудников — более 2 тыс. человек. Созданная в 1992 году компания «Ангстрем» привносит в холдинг три производственно-логистических центра (в Санкт-Петербурге, Краснодаре и Новосибирске) по выпуску фасованной продукции мощностью 90 тыс. тонн в год; налаженную дистрибуторскую сеть и несколько известных брендов — «Националь», Prosto, «Русский завтрак», «Агрокультура», а также целый ряд контрактов по производству продукции под частными торговыми марками — в компании говорят, что занимают 45% этого сегмента рынка. Всего в ассортименте порядка 200 наименований продукции.

Основанная в 2006 году AF-Group владеет четырьмя заводами по производству рисовой крупы совокупной мощностью 300 тонн в сутки, двумя элеваторами на 60 тыс. тонн риса-сырца, 57,5 тыс. га земель (из них 36 тыс. га задействовано под рисовые чеки). Компания сумела выйти на лидирующие позиции по выращиванию риса, догнав по итогам прошлого года прежнего лидера, группу «Разгуляй» (см. график). В ближайшие три-четыре года компания намерена нарастить объем производства до 250–260 тыс. тонн риса-сырца в год и занять, таким образом, четверть всего рынка производства рисового зерна. Для этих целей будет наращиваться земельный банк под выращивание риса — до 60 тыс. га, продолжатся работы по повышению урожайности: за последние пять лет компания довела урожайность своих земель с 40–45 ц/га до 60–65 и не считает это пределом. Есть в планах и введение в оборот новых сортов риса — длиннозерного и среднезерного, которые исторически у нас не

У партнеров

    «Эксперт»
    №7 (839) 18 февраля 2013
    Антиоффшорный закон
    Содержание:
    Если будет приказ

    Запрет госслужащим иметь зарубежные счета и финансовые активы должен изменить не только приоритеты чиновничества с внешних на внутренние, но и атмосферу в обществе, сделав ее более здоровой и нетерпимой в отношении злоупотреблений правящего класса

    Разное
    Потребление
    Реклама