«Наш рынок дорос до глобального уровня»

11 марта 2013, 00:00

Андрей Лиховид, генеральный директор дирекции частных инвестиций банка «Зенит»

Андрей Лиховид

— В прошлом году мы стали первым отечественным банком, получившим международную премию Global Private Banking Awards. Уже несколько лет эта премия вручается журналами The Banker и Professional Wealth Management, входящими в Financial Times Group. Все это время жюри премии не считало возможным выделить Россию в отдельную номинацию, и очень важно, что теперь мы появились на глобальной карте рынка private banking.

Я думаю, сравнивать российский и европейский рынки private banking очень сложно. В крупном российском банке под управлением находится не более 10 миллиардов долларов средств VIP-клиентов. И попробуйте сравнить это с портфелем, например, одного только швейцарского банка Pictet & Cie, который оценивается более чем в 400 миллиардов долларов.

Тем не менее российские банки принимали участие в премии на тех же условиях, что и крупные западные частные банки. Участие в конкурсе представляло собой подробную презентацию, освещавшую реакцию банка на изменившуюся рыночную ситуацию. Нужно было рассказать, чем занимался банк в 2012 году: как реагировал на конъюнктурные рыночные изменения, на перемены в поведении клиентов, как подстраивался под их меняющиеся запросы и пожелания, как совершенствовал риск-менеджмент.

Премия вручалась по страновым номинациям, и то, что в этот раз была номинация, посвященная России, — это знак того, что наш рынок дорос до уровня глобальных игроков. Наверное, не в последнюю очередь нашей победе способствовал тот факт, что мы подавали заявку на участие уже третий год подряд: в результате жюри смогло оценить private banking «Зенита» в динамике. В редакторской статье по итогам конкурса было особо отмечено, что за последние годы банк запустил целый ряд новшеств. Мы постоянно предлагаем клиентам новые сервисы и продукты. Например, после кризиса 2008 года изменилось отношение клиентов к фондовому рынку. В качестве альтернативы мы предложили услугу advisory, которая заключается в наличии у клиента постоянного инвестконсультанта. Эта услуга — промежуточное звено между брокерским обслуживанием и доверительным управлением. Клиент принимает решение самостоятельно, но у него всегда есть онлайн-консультант — аналитик и советчик.