Человеческий трафик

Книги
Москва, 18.03.2013
«Эксперт» №11 (843)

Автор соблюдает важное для интересного произведения правило: рассказывает о людях, а не собирает список удачных бизнес-кейсов. В книге описана история Павла Дурова, прошедшего путь от способного, но не очень общительного школьника до совладельца крупнейшей в России социальной сети «ВКонтакте». Попутно дается яркое описание зарождения и эволюции социальных сетей в интернете, впечатление от которого может испортить только чудовищная субъективность автора.

Возможно, после прочтения книги вы попадете в многочисленную армию тех, кто разделяет мнение автора, но не предупредить не могу. Например, один из кульминационных моментов книги — противоборство «ВКонтакте» с Mail.ru Group и ее социальными сетями. По мнению автора, Павел Дуров не монетизировал «ВКонтакте» потому, что заботился о пользователях. Одновременно, по словам автора, управлявший конкурирующими социальными сетями «Одноклассники» и «Мой мир» Дмитрий Гришин якобы не проводил монетизацию потому, что не знал, как это сделать. Странно, что одно и то же действие (или бездействие) привело автора к разным выводам, и так в книге будет не раз.

Но факты подобраны хорошо, и понятно, что успех бизнеса Дурова не случаен. На разных этапах своей жизни он закладывал основу для будущего. Познакомился с теми, кто потом смог помочь деньгами. Отказался от сиюминутной прибыли, чтобы сохранить контроль за управлением «ВКонтакте». Проявлял жесткость в переговорах, нашел способы заманить к себе талантливых программистов.

Если разделять факты и эмоции, то книга даст вдохновение тем, кто мечтает добиться успеха, и преподаст уроки бизнеса уже начавшим собственное дело. Остальные же могут насладиться увлекательной историей возникновения в России социальных сетей.

Кононов Николай. Код Дурова. Реальная история «ВКонтакте» и ее создателя. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. — 206 с. Тираж 5000 экз.

У партнеров

    «Эксперт»
    №11 (843) 18 марта 2013
    Легпром
    Содержание:
    Открытка на 8 Марта

    Правительство и президент выдвинули очередной список мер по развитию легкой промышленности. Однако эти меры носят скорее успокаивающий характер и не приведут к выходу отрасли из стагнации

    Международный бизнес
    Потребление
    На улице Правды
    Реклама