Изменить мышление

Книги
Москва, 18.03.2013
«Эксперт» №11 (843)

Плюс и одновременно минус этой книги — увлеченность автора темой «парадокс как признак проявления творческой энергии человека». В данном случае — в рекламном деле.

Плюс — потому что читается с интересом. Человек, не связанный c рекламой профессионально, лишь ее потребитель, заражается энтузиазмом Алексея Иванова. И есть от чего. В мире, да и у нас, оказывается, столько примеров яркой, нестандартной и от того действенной рекламы. Ведь изо дня в день на улице, в транспорте и СМИ мы сталкиваемся с таким количеством рекламного убожества, что начинает казаться: если его так много, то, наверное, мы, потребители, настолько тупы, что на нас действует лишь такой примитивный рекламный посыл. Книга Иванова освобождает от этого чувства собственной неполноценности.

Для профессионалов будут важны рассуждения о сути парадокса, о том, как изменить свое мышление, чтобы самим играть с парадоксальной сущностью вещей. Полезными для рекламщиков, а может, больше для их клиентов, станут советы, касающиеся отличий продукта, сделанного творчески, от банального.

Минусы книги в том, что автор не хочет упустить что-нибудь «вкусное» из подробностей, характеризующих суть парадоксов, и перебарщивает с примерами, особенно в третьей части. Поэтому в какой-то момент читатель от них просто устает и, наткнувшись на воспоминания, как автор в юности любил наблюдать за соревнованиями по прыжкам в воду, чувствует, что теряет нить повествования. Парадоксы в жизни — вещь интересная, но надо же на чем-то остановиться. Может быть, в данном случае надо было обозначить их как «Приложение» или вообще посвятить им отдельную книгу. Все же на протяжении большей части «Не может быть» Алексей Иванов рассуждает о рекламе и бизнесе.

Иванов Алексей. Не может быть. Парадоксы в рекламе, бизнесе и жизни. — М.: Библос, 2013. — 408 с. Тираж 1000 экз.

У партнеров

    «Эксперт»
    №11 (843) 18 марта 2013
    Легпром
    Содержание:
    Открытка на 8 Марта

    Правительство и президент выдвинули очередной список мер по развитию легкой промышленности. Однако эти меры носят скорее успокаивающий характер и не приведут к выходу отрасли из стагнации

    Международный бизнес
    Потребление
    На улице Правды
    Реклама