Glamcom — как заработать, включив «благотворительность»

Русский бизнес
Москва, 25.03.2013
«Эксперт» №12 (844)
В декабре 2011 года глава российского представительства агентства консьерж-услуг Quintessentially Ирина Вольская решила освободить место в своей гардеробной. А поскольку все вещи, казавшиеся лишними, были брендовыми, просто выкинуть их было жалко. Логичный выход — сдать одежду и аксессуары в комиссионный магазин. В Москве таких элитных комиссионок немало, но условия (к примеру, не проданная в течение двух-трех месяцев вещь, как правило, возвращается владельцу, а с него взимается 5% стоимости) Ирине не подошли. И Вольская решила открыть собственную комиссионку в интернете.

 

Так появился Glamcom — онлайн-магазин комиссионной дизайнерской одежды, обуви и аксессуаров. Не имея опыта в e-commerce, Вольская пригласила бизнес-партнера — Александра Смбатяна, обладающего необходимыми компетенциями. Однако в интернете новых проектов множество, и чтобы выделиться среди десятков и сотен других, необходимо найти собственную, уникальную «фишку».

К середине 2012 года появилась идея добавить проекту социальный оттенок: было решено, что до 5% с продажи вещей будет отправляться в различные благотворительные фонды. «Вырученные от продажи средства будут перечислены в фонд по выбору клиента или мы можем порекомендовать тех, с кем давно и плотно сотрудничаем», — рассказывает Ирина Вольская. Сотрудничает Glamcom с самыми известными — фондами «Планета мира», «Вера», «Северная корона», «Линия жизни», «Артист», «Обнаженные сердца» топ-модели и известной благотворительницы Натальи Водяновой (вещи из ее гардероба тоже представлены в магазине).

Несколько звездных имен, высокая миссия и обширные знакомства в российской светской тусовке позволяют Glamcom привлекать клиентов. «Благотворительность пока не является основой для привлечения покупателей, а вот сдавать вещи многие светские девушки и звезды ТВ и эстрады готовы с радостью», — оценивает Вольская полезность добрых дел с точки зрения бизнеса. Но, конечно, благотворительность — это и репутационная «фишка», потому что негоже уважаемой светской девушке иметь комиссионку, пусть и элитную.

Благотворительные акции стали визитной карточкой многих западных брендов. Однако это всегда разовые, ограниченные по времени мероприятия. Российский же проект решил сделать социальную миссию постоянной.

Для того чтобы торговля была коммерчески успешной, запас вещей на складе должен постоянно пополняться. Если формирование предложения обычного магазина может достигать 75% всех стартовых средств, то те, кто решил делать бизнес на комиссии, на закупку товара не тратятся. Полки заполняют комитенты — люди, сдающие свои вещи. Но их тоже нужно еще заполучить.

Основатели Glamcom рассчитали, что для адекватного предложения на складе должно находиться не менее 20 тыс. единиц товара. Сегодня в неделю продается около 300 вещей — довольно неплохо, учитывая, что пока основной канал привлечения клиентов — сарафанное радио. Сейчас Glamcom разрабатывает концепцию масштабной рекламной кампании (в частности, будет запущено несколько новых сервисов, создано мобильное приложение для смартфонов и планшетов) и к концу 2013 года рассчитывает продать как минимум 100 тыс. единиц товара.

Оказалось, богатые люди часто не могут решить, какие вещи оставить в гардеробе, а какие отдать. Поэтому Glamcom стал сотрудничать с агентством по подбору гардероба. Приезжает стилист и помогает клиенту понять, что ему нужно, а что не нужно. Если сдается больше десяти вещей, Glamcom готов прислать за ними курьера. «Услуга стилиста — это не источник дохода, но возможность получить вещи как можно быстрее. А когда клиент думает, куда отдать вещи: в обычну

У партнеров

    «Эксперт»
    №12 (844) 25 марта 2013
    Кипр
    Содержание:
    Чтобы сами ушли

    Прямые потери от банковского кризиса на Кипре будут не слишком велики, гораздо опаснее могут оказаться его косвенные последствия

    Международный бизнес
    Потребление
    На улице Правды
    Реклама