Hi-End

1 апреля 2013, 00:00

Ришар Милль — легендарный герой часового мира. Именно он стал одним из создателей нового направления — очень сложных часов суперфутуристического дизайна, которые сегодня так популярны. И он же продолжает оставаться его главной звездой. В отличие от многих своих последователей Милль не просто конструирует усложнения и собирает меганавороченные часы, но также имеет собственный базовый калибр, служащий фундаментом всех его невероятных экзерсисов. А они всегда головокружительны — например, как часы RM59-01 Tourbillon Yohan Blake.

Эти часы сделаны для мирового спринтера номер два Йохана Блейка. Он уже выигрывал чемпионат Ямайки у Усэйна Болта (для которого сделала часы Hublot) и в недалеком будущем явно станет спринтером номер один. Это одни из самых авангардных часов Richard Mille. Они сделаны в цветах ямайского флага, и первое, что поражает в их прозрачном корпусе, — это растопыренные веером поверх механизма зеленые мосты. Они называются «когти Зверя», по прозвищу Блейка — The Beast, и имитируют положение его пальцев при старте. Технические характеристики этих часов звучат как пассаж из научно-фантастического романа. Мосты сделаны из Anticorodal® Pb109, сплава алюминия, магния и кремния. Скелетонизированная платина сделана из сплава, состоящего из титана (90%), алюминия (6%) и ванадия (4%), который используют в космической и авиаиндустрии и гоночном автомобилестроении. А композитный корпус любимой Миллем формы «бочка» — из комбинации нанотрубок карбона и зелено-желтого полимера, а также 20 титановых винтов. Его размеры — 50,24 на 42,7 мм и 15,84 мм в толщину, он особым образом изогнут, сужаясь посредине, поэтому часы отлично сидят на запястье и не вращаются. Механизм с ручным заводом, калибр RM59-01, имеет 48-часовой запас хода и водостойкость до 30 м. Весят эти часики всего 35 граммов, а стоят всего 583 тыс. швейцарских франков. Ну а то, что издалека они выглядят как пластиковые за пять франков, — это фирменная миллевская ирония.

 068_expert_13_2.jpg

Как ни странно, но самый удобный способ записывать что-либо по ходу дела (на совещании, лекции, да и просто внезапно пришедшую в голову мысль) — по-прежнему ручка. К тому же записывать ручкой — это не только писать слова, а еще и рисовать, чертить и все такое. Однако бумага, на которой пишут ручкой, далеко не самый удобный носитель информации — она захламляет стол и теряется, на ней нельзя править и дорабатывать, ее нельзя сохранить и разослать по почте.

На планшетах удобно играть и смотреть фильмы. Но печатать совсем неудобно и медленно. Максимум — запись в соцсети или подпись к картинке. Но если не печатать, а писать? И не с помощью клавиатуры, а ручкой, то есть стилусом? И вот тут внезапно современный, но бессмысленный для работы планшет оказывается весьма полезным инструментом для оперативной работы. Причем в самом традиционном ее виде.

Впрочем, стилусы Adonit Jot мало похожи на знакомые всем палочки из пластмассы — во-первых, они выглядят как ручки, а во-вторых, представляют собой сложно устроенные и технологичные механизмы. Со своим программным обеспечением, Bluetooth, контролируемым углом наклона до 45% с возможностью регулировать его под физические особенности пишущего. Они просты и не требуют особого давления при использовании: чтобы писать и рисовать, нужно делать ровно то же, что и шариковой ручкой. Совместимы они со всеми планшетниками Apple, а также со всеми устройствами, использующими платформу Android, — то есть практически с чем угодно.

 069_expert_13_3.jpg

Свечу Apocalyptic Бен Горхэм, основатель и арт-директор Byredo, придумал в преддверии так и не состоявшегося конца света. К нам она попала только сейчас, что отнюдь не уменьшает ее ценности. Эта свеча — просто подарок для всех фанатов древесно-кожаных ароматов. Как любой кожаный аромат, Apocalyptic использует запахи березового дегтя, дубового мха и черного дерева. Надо сказать, что Горхэм очень остроумно подошел к выбору апокалиптических ассоциаций — свеча пахнет раскаленным угольным утюгом, пеплом и папирусными свитками. В целом же получился довольно мужской аромат, который точно понравится девушкам. И если вы всегда мечтали прикупить поместье где-нибудь в графстве Суррей с многотомной старой библиотекой, обшитой дубовыми панелями, и старыми креслами, обтянутыми кожей, но как-то пока не сложилось, Apocalyptic способна на время примирить вас с действительностью.

 069_expert_13_1.jpg

Бренд Edie Parker появился в 2010 году — его создательница Бретт Хейман до этого работала дизайнером у Gucci, Giorgio Armani и Dolce & Gabbana. А кроме того, Бретт очень любит аксессуары 1950–1960-х годов, особенно сделанные из плексигласа: она выискивала их в винтажных лавках, изучала тогдашние формы, декоративную отделку и технологии. Так у нее и возникла концепция собственной марки. И она оказалась очень созвучной последним веяниям, потому что миниатюрные плексигласовые сумочки жестких геометрических форм сейчас очень модны. Вещи, которые делает Бретт Хейман, удачно сочетают эту актуальную моду на плексиглас и общий ретростиль и выглядят в меру гламурными и в меру винтажными.

 069_expert_13_4.jpg

Less is more — это не просто нишевая косметическая марка, но марка, занимающаяся исключительно одним направлением, а именно волосами. И как всякая такого рода марка, она создает в своей категории исключительно продвинутые продукты. Ее придумала очень милая пара — Ханнес Траммер, арт-директор и стилист, и Дорис Брэндхубер, химик-биомиметик, получившая в свое время стипендию Йельского университета. Это органическая косметика, а значит, в ней используются натуральные растительные компоненты из сырья, выращенного без применения химических веществ. Ну и, соответственно, нет ничего вредного из арсенала массовой косметической промышленности — сульфатов, парабенов, силиконов и проч. Их лаборатория и салон находятся в Вене, всю свою косметику они делают именно там — вручную и небольшими партиями. И эта косметика, конечно, производит впечатление, очень отличное от привычного. Во-первых, все ароматы — будь то лайм, мандарин, лаванда или роза — натуральные, то есть они исходят от используемого сырья, а не от специальных отдушек. Во-вторых, в шампунях нет ПАВ, поэтому они не дают привычную сумасшедшую пену, но моют аккуратно и мягко, а в кондиционерах нет силиконов, поэтому они не делают волосы скользкими, но распутывают локоны, выравнивают поверхность волос, делают их гладкими и не утяжеляют. У Less is more полно профессиональных наград, о них с восторгом пишут весь глянец и бьюти-блогеры, и вообще они очень приятны во всех отношениях.