«Прямо с фермы» сближает огородника и потребителя

Русский бизнес
Москва, 15.04.2013
«Эксперт» №15 (847)
На что делаете ставку? - Уверены, что в перспективе трех-пяти лет не менее 50% всех покупок будут делаться в интернете.

сфера деятельности: ТОРГОВЛЯ

стартовые вложения: собственные деньги на старте $ 3 300 000, привлеченные $ 2 000 000

Картошка — 30 рублей. Молоко — 95. Баранина — 526 рублей за полтора килограмма. Все это фермерское и с доставкой на дом. Не хотите заниматься готовкой — все сварят, испекут, засолят, пожарят, закоптят. Компания «Прямо с фермы», начавшая работу в июне 2011 года, выбрала агрессивную стратегию привлечения клиентов, фактически демпингуя на рынке «здоровой еды» (цены здесь почти в два раза ниже, чем у конкурентов). Денис Прасолов и Андрей Машук свое дело знают — оба долгое время занимали руководящие позиции в «Русагро».

Несколько лет назад во всем мире, а следом и в России вошли в моду органические продукты. Сейчас это поветрие утратило присущую ему поначалу истеричность, но уже сложилась и постепенно продолжает расширяться категория тех, кто задумывается о своем здоровье и стремится питаться натуральной, «экологической» едой. «Россия на сегодня — самый быстрорастущий рынок, прибавляющий примерно по 30–40 процентов ежегодно», — говорит генеральный директор компании «Эко-контроль» Андрей Ходус.

Организация процесса

В России, как, впрочем, и во всем мире, фермерам трудно выйти в ритейл. «При мелкотоварном производстве зафиксировать за собой место на полке в крупном супермаркете не получится. В силу небольшого объема фермер просто физически не сможет соответствовать условиям сетей. Поэтому надеяться на возможность реализации товара через ритейл не приходится», — объясняет директор департамента животноводства Министерства сельского хозяйства РФ Владимир Лабинов. Был бы спрос, а решение найдется — на рынке появляются компании, которые организовывают доставку прямо от фермера.

Срок хранения натуральных, без консервантов, продуктов недолог. У продавцов остается мало времени для маневра — этим, а еще относительно удобной логистикой (курьеры фирмы, разъезжающие на специальных машинах-рефрижераторах, сами каждый день стучатся в дом к садоводам-огородникам) обусловлен выбор партнеров. «Прямо с фермы» сотрудничает примерно с сотней хозяйств вокруг Москвы, постепенно расширяя радиус. Впрочем, Липецкая, Рязанская, Калужская и другие ближайшие области производят весь необходимый ассортимент. Овощи, фрукты, ягоды, грибы, зелень, молочные продукты, сыры, йогурты, яйца. Мясо, птица, рыба. И в каждой из категорий еще по несколько разнообразных наименований. Некоторые из поставщиков, кстати, работают и на конкурентов.

Ценообразование

Основным спросом пользуются молочные, кисломолочные продукты и мясо, а также сезонные фрукты и овощи. Если компании, которые уже давно работают на рынке, нацелены на узкий круг клиентов и, делая упор на «особенность» и «привилегированность», могут позволить себе наценку более 100%, то «Прямо с фермы» решила быть доступной более широкому кругу покупателей и взять свое объемом продаж: наценка компании не превышает 50%. Помимо логистической цепочки «фермер—склад—упаковка—клиент» есть еще и производственная площадка, где готовятся

У партнеров

    «Эксперт»
    №15 (847) 15 апреля 2013
    Корейский кризис
    Содержание:
    Война по неосторожности

    Поднимая градус ядерного шантажа, Северная Корея не учитывает изменившийся геополитический фон. В результате конфликт может начаться неожиданно для нее самой

    Международный бизнес
    Частные инвестиции
    Общество
    Потребление
    Спецвыпуск
    На улице Правды
    Реклама