Вызвать личного водителя теперь можно с помощью мобильного приложения Wheely

Елена Николаева
22 апреля 2013, 00:00

Почему вы решили создать этот бизнес? - Я не вожу машину и потому решил создать сервис для поездок по городу, которым я мог бы пользоваться сам

Антон Чиркунов, 24; образование: высшее

сфера деятельности: пассажирские перевозки

инвестиции: $ 2 500 000

В Москве появилась новая услуга — заказ автомобиля с личным водителем при помощи мобильного приложения. Занимается этим IT-компания Wheely, разработавшая одноименное приложение специально под этот бизнес. Заказ машины осуществляется на сайте Wheely после регистрации и заполнения карты маршрута. Форма оплаты — безналичная: деньги снимаются с банковской карты, а счет приходит на электронную почту заказчика (таким образом Wheely контролирует денежный поток). Цены Wheely обычные для рынка такси бизнес-класса: посадка и 25 минут езды — 750 рублей, далее — 30 рублей за километр. Вот только заказывают такие машины в основном респектабельные люди средних лет, не слишком жалующие новомодные мобильные приложения. Но это совсем не смущает основателя Wheely Антона Чиркунова. «Когда-то и билеты на самолет в онлайн было непривычно бронировать», — резонно замечает он. Бизнес-идея Wheely прошла обкатку в Лондоне — там компания работает с мая 2012 года. В Москве Wheely появилась в ноябре этого года и на показатели пока не жалуется. «Мы довольны. В Москве, например, рост составляет 65 процентов ежемесячно», — говорит Чиркунов. Недавно сервис был запущен на родине Антона, в Перми.

Начало

Обычно IT-компании торгуют софтом. Но сейчас наметился новый тренд — создание на собственной платформе бизнеса. Wheely тоже могла продать свое приложение какому-нибудь таксопарку. Но Чиркунов решил строить бизнес сам. Для этого ему понадобился интерфейс и партнеры — небольшие компании с собственным автопарком. Фактически ничего, кроме сайта, у Wheely нет. Но он заменяет десятки сотрудников колл-центра, так как обработка заказа полностью автоматизирована. «Собственного автопарка у нас, конечно, нет, мы не хотим быть операторами: покупать машины, заниматься ТО, лизингом. Мы устанавливаем правила поведения водителя и цены. Машины с водителями предоставляют партнеры, которым мы помогаем таким способом зарабатывать», — рассказывает Чиркунов.

Идея Wheely, конечно, не нова — по похожей схеме работают «Яндекс-такси» и Get taxi, различие только в безналичной оплате и выборе партнеров. Wheely сотрудничает с прокатными компаниями. В отличие от таксомоторных парков автомобили там часто простаивают, особенно вечером пятницы и субботы, когда обычное такси испытывает пик нагрузки. Таким образом, к услугам заказчиков Wheely всегда готово 60 небрендированных машин. «Яндекс-такси» и Get taxi занимаются заказами для таксопарков и частников. Столичный рынок такси хоть и высококонкурентен, но легальных извозчиков все равно не хватает, поэтому заявленный сервис не всегда совпадает с реальностью.

Запуск

Всего в проект Чиркунов вложил 2,5 млн долларов — 1,2 млн на старте и 1,3 млн потом. Основные инвестиции поступили, что называется, от friends and family. Совсем небольшие гранты предоставили правительство Москвы и фонд StartFellows, поддерживающий интернет-стартапы. Средства пошли на разработку программного обеспечения и системы автоматизации управления автопарками. Работа над приложением заняла восемь месяцев — версию интерфейса меняли четыре раза. Параллельно выбирали бизнес-модель и писали план.

Оказалось, что для удачного старта проекта нужен автопарк из 40 автомобилей (в течение полугода он должен увеличиться до 150 машин) и примерно 500–5000 пользователей приложения Wheely. Пока все идет по плану. В будущем, при оптимистичном развитии ситуации, Чиркунов планирует запустить услуги такси экономкласса.

Персональный водитель в два клика 047_expert_16_2.jpg
Персональный водитель в два клика

Калькулятор

Чиркунов делает ставку на команду, себе он отводит роль идеолога. Всего в Wheely, включая офисы в России и Англии, 21 сотрудник, причем большинство — IT-разработчики. Кроме того, в каждом городе присутствия компании два специалиста занимаются поиском и инструктажем контрагентов, формируют заказы, а также продвигают бренд, в основном при помощи сарафанного радио и участия в светских мероприятиях, таких как модные дефиле и концерты.

В интеллектуальных проектах – до 70% расходов – это заработная плата.  Я думаю, средняя зарплата  в Wheely – 80 тысяч. Берем наш любимый черный калькулятор и получаем – вместе с налогами, на заработную плату уходят 2,1 млн. рублей. В целом, работа компании обходится в 3 млн. рублей.

Средний чек заказа — 1500 рублей (из них 20% — комиссионные Wheely; кстати, маржинальность в два раза выше, чем у конкурентов). За первые три месяца выручка компании составила около 50 тыс. долларов.

Любой город, по словам Чиркунова, окупается за восемь-девять месяцев. Москва должна выйти на операционную прибыль в июне-июле текущего года. К ноябрю планируется увеличить автопарк до 150 автомобилей. Тогда, как предполагает Чиркунов, ежемесячная выручка компании составит 300 тыс. долларов.

Wheely расставляет машины по городу, чтобы сократить время подачи 049_expert_16.jpg
Wheely расставляет машины по городу, чтобы сократить время подачи

Планы

В ближайших планах Wheely — запуск проекта в Санкт-Петербурге, а также в Стамбуле и других городах мира. Возможно, в некоторых случаях будет продана франшиза.