My-Apps лишает работы разработчиков приложений

Елена Николаева
29 апреля 2013, 00:00

На что делаете ставку? На уникальную технологию Instant-Apps, обеспечивающую быструю и одновременную разработку мобильных приложений под большинство современных мобильных платформ.

Вячеслав Семенчук

Сфера деятельности: мобильные приложения

Вячеслав Семенчук, 25 - МИИТ
Леонид Стрюков, 28 - ВГПУ
Николай Запольнов, 26 - МИРЭА
Иван Медведев, 27 - МИРЭА

Стартовые вложения

2011 г. — $ 50 000  — собственные вложения
$ 150 000 от бизнес-ангела Игоря Мацанюка
2012 г.  — $ 1 500 000 от фонда «Лайф.Среда» 

«Вообще, я выбираю банк по нескольким параметрам, и первый — насколько хорошо у них выполнено мобильное приложение», — поделился со мной один молодой бизнесмен. Меня, правда, интересуют совсем другие критерии, но подход интересен: все больше людей выбирают рестораны, такси, прессу по эргономике мобильного приложения. Получается, что те бизнесы, у которых таких приложений нет, сознательно закрывают себя от клиентов?

В 2011 году в мире было продано 487 млн смартфонов, в 2012-м — в два раза больше — 821 млн устройств. Число загрузок приложений из магазинов App Store и Google Play превысило 70 млрд. Российский рынок мобильных приложений в прошлом году достиг 160 млн долларов — рост на 256% по сравнению с 2011-м. Общая прибыль к 2017 году, по прогнозам аналитиков, должна составить 35 млрд долларов. Этот рынок не только стремительно растет, но еще и не имеет границ, то есть масштаб бизнеса — весь мир.

Все чаще точкой входа в интернет становится мобильный телефон. И, как когда-то компании неприлично было не иметь веб-сайта, так теперь легко прослыть отсталым, если не запустить свое мобильное приложение. Использование же приложения позволяет существенно продвинуть бренд и развить бизнес. Ресторан, к примеру, может в несколько раз увеличить количество заказов по доставке блюд. Для обычных пользователей возможность иметь свою программу для проведения опросов, создания сообщества друзей или подсчета звезд на небе — это, конечно, фан. Хотя и не дешевый.

Разработка индивидуального приложения, например, для интернет-магазина, стоит от 200 тыс. рублей, занимает три-четыре месяца и не гарантирует стабильного результата. Эти условия существенно снижают порог входа на рынок для малых и средних компаний.

Единая платформа

В 2011 году Вячеслав Семенчук собрал команду, и вчетвером они создали платформу для самостоятельного написания мобильных приложений — наподобие конструктора веб-сайтов. Это набор шаблонов, используя которые можно за несколько минут сделать практически любое мобильное приложение. И для этого не нужно обладать специальными знаниями или тратить внушительные суммы. «Мы предлагаем облачный сервис по созданию мобильных приложений для личных целей или бизнеса — My-Apps.com. Мы берем всего 20–100 долларов, причем 100 долларов — это за все платформы. И делаем мы это всего за несколько дней, максимум недель», — описывает преимущества своей платформы Семенчук.

Конечно, сделать что-то уникальное или инновационное не получится. Но в большинстве случаев малому и среднему бизнесу это и не нужно, зато важны скорость исполнения и приемлемая стоимость. Семенчук же уверен, что большинство запросов на создание приложений схожи: «На сегодня это, конечно, ограниченное количество функционалов, но они покрывают 85–90 процентов идей, возникающих у среднестатистического бизнеса или человека. Конечно, остается 10–15 процентов люфта — речь о людях, которые придумывают что-то инновационное, — там потребуется новая индивидуальная разработка».

Перспективный проект

На старте было решено работать, полагаясь на свои силы и средства. Однако уже через две недели проект привлек 150 тыс. долларов — их дал бизнес-ангел, ныне глава стартап-инкубатора Farminers Игорь Мацанюк. После этого последовало вливание в размере 1,5 млн долларов от фонда «Лайф.Среда».

Инвесторы не только привнесли в проект деньги, но и помогли идеями: например, посоветовали обратить внимание как на b2b-направление, так и на b2c. И оказались правы. Синергия между ними обеспечила дополнительное внимание пользователей к проекту и доход.

В итоге платформа My-Apps фактически поделилась на три части: AppBiz — как явствует из названия, для бизнеса, он же основной источник заработка; Instant-Apps — собственно технология, благодаря которой требуется в пять раз меньше разработчиков и которая позволяет адаптировать приложение сразу под все платформы Android и iOS; My-Apps — для простых пользователей, для физических лиц. Последние могут выбрать из 16 простейших основ, настроить оформление и наполнение. Этот продукт компании работает по модели freemium — когда оплачиваются лишь специальные услуги вроде премиум-дизайна или отключения рекламы, которая, понятно, тоже приносит прибыль.

Единая платформа для создания любого приложения для бизнеса или для развлечения 052_expert_17.jpg
Единая платформа для создания любого приложения для бизнеса или для развлечения

Как только будут улажены вопросы регулирования авторских прав, передачи денег и другие юридические аспекты, авторские проекты можно будет монетизировать.

Механизм работы

Взаимодействие с My-Apps для клиентов не разовое — фактически платформа является облаком. В этом пространстве легко менять готовые продукты. Так, к примеру, ресторан может быстро обновить в приложении меню, адрес и прайс-лист. «В данном случае есть серверная часть, которая постоянно крутится у нас, на наших мощностях. То есть бизнес приходит к нам заказывать не просто некую программу для смартфона, а полный комплекс, который обеспечивает его работоспособность, обновления, ну и само существование в глобальной действительности», — объясняет Вячеслав Семенчук обоснованность абонентской платы.

Калькулятор

Для Семенчука этот бизнес — не первый: уже успев совершить типичные ошибки начинающих предпринимателей, которые, едва получив инвестиции, снимают офис с видом на Кремль и нанимают красивую секретаршу, в этот раз Вячеслав в первую очередь сконцентрировался на привлечении лучших разработчиков. А команда сидит в бизнес-инкубаторе. Всего в штате 20 человек, большинство — разработчики. Процентов двадцать из них получают по 100 тыс. рублей, у остальных — около 65 тысяч. В месяц на ФОТ уходит порядка 1,5 млн рублей. По словам Семенчука, это 80% всех расходов. Около 15% тратится на продвижение. «Реклама идет через конкурсы, выставки. Но основные усилия предпринимаются через affiliate marketing, то есть партнерские программы», — раскрывает каналы Семенчук. Выходит, в месяц работа компании обходится в 1 млн 875 тыс. рублей.

Зарабатывает проект на рекламе, премиум-функциях и на оплате подписки для бизнес-приложений. Прайс-лист — от 599 рублей абонентской платы в месяц. Пока с помощью сервиса создано около тысячи приложений. Такими темпами, по словам основателя, на точку безубыточности проект удастся вывести не раньше чем через год. 

Планы

«Через пять-семь лет мы видим My-Apps как глобальную международную платформу, которая в 90 процентах случаев решает вопрос, где создать мобильное приложение», — строит амбициозные планы Вячеслав Семенчук. При этом доход от русскоязычной аудитории прописан всего на уровне 5%. Ближайшая цель — ввод 12 языковых версий. Помешать смелым планам могут гиганты индустрии — Google и Apple. «Любое изменение их требований и политики публикации на мобильных рынках может крайне болезненно ударить по нам», — признает основатель My-Apps.