Новый хозяин тувинского угля

Повестка дня
Москва, 29.04.2013
«Эксперт» №17-18 (849)

Фото: РИА Новости

Тувинская энергетическая промышленная корпорация (ТЭПК) Руслана Байсарова получила лицензию на разработку Элегестского месторождения коксующихся углей в Республике Тыва.

Лицензия обошлась ТЭПК в 547,8 млн рублей, что не превысило размер стартового конкурсного платежа. Теперь в течение двадцати лет ТЭПК получает право на разработку одного из последних в России крупных месторождений качественных коксующихся углей с балансовыми запасами более 700 млн тонн сырья. Впрочем, конкурс был безальтернативным — иных претендентов на месторождение не оказалось: за лицензию Байсаров начал бороться еще в 2011 году.

С 2002 года лицензией на месторождение владела Енисейская промышленная компания (ЕПК) Сергея Пугачева. Как планировалось ранее, к настоящему времени ЕПК должна была начать активную разработку месторождения и одновременно совместно с государством построить железную дорогу Кызыл—Курагино (Красноярский край). Но из-за банкротства принадлежащего Пугачеву Межпромбанка проект разработки Элегеста повис в воздухе. После интерес к месторождению проявил один из владельцев Русской медной компании Игорь Алтушкин. Его партнером выступил Руслан Байсаров. Вначале предполагалось, что они выкупят у Пугачева ЕПК вместе с лицензией на месторождение. Но вскоре Алтушкин вышел из партнерства, а Байсаров передумал выкупать у Пугачева ЕПК, справедливо полагая, что есть гораздо более дешевые пути.

В конце 2012 года по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова лицензия ЕПК на Элегестское месторождение была отозвана. В январе того же года ТЭПК получила временную лицензию, а в начале марта этого года подала официальную заявку в Роснедра на получение постоянной. Потенциальными конкурентами Байсарова могли стать «Северсталь» и Evraz Group, ранее заявлявшие об интересе к месторождению, но в итоге они передумали подавать заявки на конкурс.

Одновременно Байсаров постарался обеспечить логистику будущего угледобывающего проекта. В том же январе 2012 года он заключил соглашение с администрацией Дальневосточного федерального округа о строительстве в Ванине специализированного терминала по перевалке мощностью 15 млн тонн угля в год, рассчитанного на экспорт элегестского топлива в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Теперь главное для Байсарова — обеспечить софинансирование со стороны государства строительства железной дороги из Тывы. Без нее проект разработки Элегеста может не состояться.

У партнеров

    «Эксперт»
    №17-18 (849) 29 апреля 2013
    Экономический курс
    Содержание:
    Ускорение как инженерная задача

    «Замедление нашей экономики связано не столько с внешними, сколько с внутренними факторами» — этот тезис впервые прозвучал не в кулуарах, а на официальном совещании в Сочи

    Потребление
    На улице Правды
    Реклама