Рыбное место

Русский бизнес
Москва, 27.05.2013
«Эксперт» №21 (852)
Крупнейшая российская розничная компания Х5 Retail Group открывает в своей сети супермаркетов «Перекресток» специализированные рыбные магазины «Новый океан». Это станет началом новой стратегии ритейлера — опыт рыбной торговли предполагается распространить и на другие категории продуктов

Фото: Олеся Тарасова

Раньше в наших супермаркетах были самые обычные рыбные прилавки. После того как месяц назад мы в тестовом режиме запустили в трех супермаркетах рыбные магазины “Новый океан”, продажи рыбы выросли в два с половиной раза. Наибольшим спросом пользуется живая и свежеохлажденная рыба. Только представьте, еще недавно у нас в день покупали 40 килограммов такой рыбы, а теперь норма — 150 килограммов, в отдельных магазинах продажи доходят до 700 килограммов», — рассказал на презентации проекта генеральный директор формата «Супермаркет» Х5 Retail Group Валерий Тараканов.

Проект «Новый океан» — часть новой стратегии компании Х5, с помощью которой в супермаркетах «Перекресток» намерены увеличить количество покупателей. Стоимость нового проекта в компании не раскрывают. «Инвестиции у нас плановые, не фантастические, в основном это затраты на оборудование и на обучение персонала», — говорит Валерий Тараканов. Например, «Новый океан» использует те же холодильники, что и раньше, но теперь их стало чуть больше: «Сейчас мы отлаживаем весь цикл прохождения продукции от поставщика до покупателя — приемку, хранение, логистику. При этом особое внимание уделяем компетенциям самих продавцов, именно от них в конечном итоге зависит, придет ли к нам снова покупатель».

Не успеваем выложить паэлью

Основная задача магазина «Новый океан» — привлечь внимание к уникальности новой концепции. «Главная проблема рыбного рынка — неудовлетворенный потребитель, который уже начинает отворачиваться от некачественной продукции, — уверен исполнительный директор Рыбного союза Сергей Гудков. — Х5 это видит и, как крупнейшая сеть, хочет одной из первых массово предлагать потребителям то, чего им не хватает: глубину и широту ассортимента, свежесть рыбы и низкие цены. До сих пор подобным точечно занимались лишь небольшие сети».

Специализированные магазины формата shop-in-shop под брендом «Новый океан», которые вскоре начнут появляться в «Перекрестках», — это своего рода большие рыбные отделы с собственным названием. Их площадь будет варьироваться от 150 до 300 квадратных метров, ассортимент составит 400 и 900 наименований соответственно (обычно в рыбных магазинах до 300 позиций). При этом доля отечественной продукции, выловленной или выращенной в нашей стране, будет доходить до 80%. По мнению директора по корпоративным отношениям Х5 Михаила Сусова, наиболее востребованной останется рыба, к которой покупатели уже привыкли. Например, в категории «охлажденная рыба» это норвежские форель и семга. В то же время крупнейший ритейлер намерен приучать потребителей и к редким видам речной и морской рыбы, морепродуктам, разного рода копченой и соленой продукции.

Проект «Новый океан» будет развиваться согласно общей стратегии развития супермаркетов в категории Fresh, то есть компания Х5 изначально делает акцент на свежесть товара. «У нас на леднике (прилавок со свежей рыбой. — Эксперт”) на каждом ценнике есть стикер, где написаны дата вылова и дата последнего срока реализации. Люди подходят к прилавку и в

У партнеров

    «Эксперт»
    №21 (852) 27 мая 2013
    Идеологическая борьба
    Содержание:
    Они не равны

    Развернувшаяся околоисторическая дискуссия выявила, насколько неустойчивы основания современной российской государственности

    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    Наука и технологии
    Потребление
    На улице Правды
    Реклама