«Дневник.ру»: Чтобы завтра в онлайн — с родителями

Русский бизнес
Москва, 03.06.2013
«Эксперт» №22 (853)

На что делаете ставку? - Российские школы обязаны перейти на электронный документооборот, онлайн-коммуникации и дистанционные формы обучения уже 1 января 2014 года. При этом государство обязуется обеспечить необходимую инфраструктуру.

сфера деятельности: программное обеспечение

стартовые вложения: 2008-2010 — личные средства - $ 1 000 000; 2011 — Prostor Capital - $ 1 700 000; 2012 — Runa Capital - $ 4 800 000

В России примерно 48 тыс. школ и 5 тыс. ПТУ. В среднем на каждое учебное заведение приходится по 300 учащихся. То есть всего получается 16 млн детей. Меняются имена, но общий объем потока постоянен, нескончаем и вполне сравним с золотоносным Клондайком. «Дневник.ру» одним из первых в России разглядел и пытается «прибрать к рукам» эти ценные ресурсы.

Проект, запущенный Гавриилом Леви в 2009 году, по сути представляет собой электронную версию привычного дневника, с помощью которого издавна происходит коммуникация учителя и родителей. Только с гораздо большим набором функций и возможностей: интернет резиновый — послания друг другу можно оставлять хоть размером с «Войну и мир». На общем ресурсе можно создать сайт школы, форумы, закрытые группы — к примеру «Подарок Мариванне», или, скажем, публиковать расписание уроков, домашние задания, оценки, посещаемость и многое другое. Фактически это социальная сеть для учителей, учеников и их родителей.

От идеи до воплощения

В 2007 году выпускник Колумбийского университета и сооснователь Capital Market Services Гавриил Леви вернулся в Россию — создавать офис R&D и продаж своей компании. Но младший брат-школьник со своими уроками, отметками и выяснением домашних заданий у друзей натолкнул его на новую идею — сделать весь учебный процесс проще, сэкономить время и учителей, и школьников, и родителей.

Идея, конечно, новой была только для России. Скорость интернета у нас тогда еще была низкой, рынок облачных технологий только начинал зарождаться. В США эти сферы были на несколько шагов впереди. Учебный процесс в американских общеобразовательных учреждениях к тому моменту уже был полностью оцифрован. «У них все было онлайн — в том числе домашние задания», — рассказывает Леви, то есть преподаватели были избавлены от бумажного документооборота.

Заметив отставание российских школ, Гавриил нашел трех программистов, и уже в начале 2009 года команда выпустила первую версию проекта и подключила к нему 10 школ. Первых убедить было нелегко — директор школы, в которой учился братишка, была уверена, что учителям такая система просто не нужна. На первый взгляд кажется, что так оно и есть: многие учителя «старой гвардии» не пользуются интернетом, а даже если и выходят в сеть, им гораздо привычнее писать план урока на бумаге, и вряд ли они захотят выставлять программу на всеобщее обозрение. Примерно так же поначалу думали и директора. А затем включилось сарафанное радио, и к концу первого года работы учебных заведений в сети стало полторы тысячи. «Если человеку объяснить, что так эффективнее, — он начнет этим пользова

У партнеров

    «Эксперт»
    №22 (853) 3 июня 2013
    Волнения в Европе
    Содержание:
    Границы внутри

    Кризис вскрыл проблемы интеграции иммигрантов в европейских странах. Одновременное обострение экономических и межэтнических проблем — серьезная угроза стабильности европейских обществ

    Международный бизнес
    Потребление
    На улице Правды
    Реклама