Все на фронт

Политика
Москва, 17.06.2013
«Эксперт» №24 (855)
Новый формат Общероссийского народного фронта при условии реализации заложенных механизмов в перспективе может стать важнейшим для России общественным институтом

Фото: photoxpress.ru

Решение Владимира Путина переформатировать и усилить Общероссийский народный фронт вызвано разочарованием президента в темпах реализации своей стратегии развития страны и в тех механизмах, которые были призваны воплощать в жизнь программные предвыборные статьи и майские указы. Фактически все заявленные направления работы — реформы ЖКХ, здравоохранения, образования — буксуют и вязнут в бюрократическом болоте. Реальные программы развития экономики потонули в дискуссиях сторонников макроэкономической стабильности и быстрого развития, в спорах тех, кто доволен 2% роста ВВП в год, и тех, кто справедливо рассчитывает на 7–8%. Профессионалы не пробиваются наверх через сито чиновничьей и партийной номенклатуры и когорту приближенных к власти «экспертов». Свое недовольство Путин не скрывает, публично критикуя правительство и отдельных министров. Однако даже «ручной» контроль некоторых министерств не дает явного результата. Понимая неспособность исполнительной власти решать поставленные задачи быстро и качественно, президент посчитал нужным опереться на гражданскую инициативу. ОНФ призван расширить экспертный круг, представить солидарное профессиональное мнение работников отраслей, обеспечить независимый контроль за исполнением решений и в конечном счете придать веса государственной стратегии президента.

Народный фронт появился в 2011 году и, по большому счету, был предвыборным проектом Владимира Путина, тесно связанным с «Единой Россией». Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков так определял рамки коалиции: «Фронт носит надпартийный характер, однако участники должны разделять тактические и стратегические цели партии “Единая Россия”, таким образом, несистемная оппозиция не сможет войти во фронт». Целью проекта было объединить сторонников лично Путина, которые по тем или иным причинам не желали ассоциировать себя с партией власти, но в итоге смогли бы пройти в Думу по партийному списку.

Новые вызовы 2013 года вынудили президента переформатировать Народный фронт. Он перестал быть предвыборным проектом, надстройкой или пристройкой «Единой России» и эволюционировал до стратегического общественного института, по крайней мере по задумке учредителей и на начальной стадии реализации. Если два года назад в первом публичном упоминании Народного фронта Владимир Путин декларировал создание «инструмента объединения близких по духу политических сил» и коалиции людей, «которые объединены стремлением улучшать жизнь страны», то сегодня его тезис звучит намного конкретнее: Народный фронт дает гражданам возможность «ставить свои народные задачи, добиваться их исполнения, сдвигать с места те вопросы, которые иногда тонут в бюрократическом болоте, напрямую вносить свои предложения, которые затем станут законами и государственными решениями».

Структура фронта

«Народность» фронта подчеркивается составом учредителей движения и отражается в непростой системе управления. 480 человек, которые поставили свои подписи под уставом и манифестом ОНФ, — в основном представители рабочих п

У партнеров

    «Эксперт»
    №24 (855) 17 июня 2013
    Стагнация в Европе
    Содержание:
    Пока нет роста

    Европейская экономика демонстрирует некоторые признаки стабилизации. Однако восстановление роста — пока еще очень далекая перспектива. Затягивание же стагнации повышает как экономические, так и политические риски

    Русский бизнес
    Международный бизнес
    Частные инвестиции
    Политика
    Потребление
    Реклама