Месяц на посту

24 июня 2013, 00:00
Галерея Академии, Венеция
Андреа Мантенья. «Святой Георгий».

Посольство Италии в Москве продолжает цикл «Выставка одного шедевра». На этот раз в Оружейную палату из венецианской Галереи Академии на месяц привезли картину Андреа Мантеньи «Святой Георгий».

Мантенья — одна из ключевых фигур итальянского Ренессанса. Старший современник Леонардо и Рафаэля, он работал на севере Италии, и его стиль впитал и мощь фресок Джотто из капеллы Скровеньи в Падуе, и особый венецианский колорит. Мантенья прославился среди современников умением при помощи линейной перспективы создавать на плоскости иллюзию глубокого пространства. Один из главных его шедевров — росписи в палаццо Дукале в Мантуе — стоит отдельного путешествия, но и «Георгий» дает достаточное представление о мастерстве художника. Картина написана в конце 1450-х — 1460-х годах. Если в русской иконописной традиции этого святого изображали на коне в момент битвы с драконом, то на картине знаменитого итальянца Георгий безмятежен — он уже победил. Дракон лежит у его ног, а за спиной святого петляющая дорога уводит взгляд к городу за крепостными стенами, связывая сюжет картины и с Москвой, покровителем которой считается Георгий Победоносец, и с Кремлем, построенным итальянскими архитекторами.