Проверенные временем

Культура
Москва, 24.06.2013
«Эксперт» №25 (856)

The Weiss Gallery

С 28 июня по 5 июля в британской столице пройдет Неделя живописи мастеров, которая вместе с параллельной Неделей графики и скульптуры составляет Лондонскую неделю искусств. В отличие от обычных ярмарок, собирающих галереи на одной площадке и требующих немалых дополнительных затрат на аренду площади и перевозку шедевров, во время Лондонской недели галереи и аукционные дома остаются на своих привычных местах, но устраивают специальные экспозиции. Все участники недели давно работают на рынке и сконцентрированы в лондонском Вест-Энде, престижном районе между Оксфорд-стрит и Кинг-стрит, где дорогие магазины фэшн-брендов соседствуют с еще более дорогими галереями антиквариата и старейшими аукционными домами Sotheby’s, Christie’s и Bonhams.

Неделя живописи мастеров проводится в пятый раз, и в этом году ее поддерживает The Crown Estate (образование, объединяющее всю собственность британской короны), коллекции которого здесь же и пополняются время от времени. Двадцать галерей представят европейскую живопись XV — начала XX века. Здесь есть все, что любят коллекционеры со всего мира: голландские натюрморты с пышными цветами или омарами на серебряных блюдах, итальянские пейзажи, портреты английских аристократов и жанровые сцены. Некоторые работы появляются на открытом рынке впервые за многие десятилетия — как, например, считавшеся утраченным полотно «Изгнание торгующих из храма» мастера итальянского барокко Гверчино (галерея Coll & Cortе́s Fine Art) или «Победа Давида над Голиафом» Себастьяно Риччи (Moretti Fine Art). Галерист Филипп Маулд, которого британские критики прозвали «сыщиком из аукционного зала» за его умение распознавать руку большого художника в забытых и потемневших от времени полотнах, выставленных на торги за копейки (на его счету, к примеру, Гейнсборо, купленный на Ebay за 120 фунтов), представит небольшую выставку ранее неизвестных работ художника Питера Лели. В середине XVII века Лели приехал в Лондон из Голландии и быстро стал одним из главных придворных портретистов, сменив самого Ван Дейка.

Безусловный шедевр — этюд Джошуа Рейнольдса к автопортрету из собрания Уффици (The Weiss Gallery). В отличие от окончательного варианта, фигура художника в ярко-красном камзоле и в шляпе расположена не по центру полотна, а с левого края, как будто он входит в комнату или в кинокадр. Все, за исключением лица, — одежда, фон — написано крупными свободными мазками, отчего появляется ощущение случайной остановки, схваченного мгновения. Картина была сделана по специальному заказу для галереи автопортретов великих художников, которая формировалась в Уффици с XVII века и продолжает пополняться по сей день. Для Рейнольдса этот заказ был очень важен, и он работал с особой тщательностью. Но этюд, написанный более свободно, ничуть не уступает портрету в выразительности.

Чтобы привлечь коллекционеров разного достатка, галерея Rafael Valls выставляет живопись старых мастеров стоимостью до 40 тыс. фунтов. Больших музейных шедевров не обещают, но интересные с к

У партнеров

    «Эксперт»
    №25 (856) 24 июня 2013
    Экономическая политика
    Содержание:
    Потребление
    На улице Правды
    Реклама