Железная дорога к прогрессу

Спецвыпуск
Москва, 24.06.2013
«Эксперт» №25 (856)
Железная дорога — важная составляющая транспортной системы Якутии. От интенсивности развития железнодорожной сети во многом зависит будущее республики как крупного транспортного и промышленного центра и ее экономическое благополучие

Жизненную важность развитой транспортной системы для региона особо подчеркивают республиканские руководители и федеральные власти. Уверен в этом и Василий Шимохин, генеральный директор ОАО АК «Железные дороги Якутии».

Что представляет собой железнодорожная инфраструктура Якутии сегодня?

— Протяженность Амуро-Якутской железнодорожной магистрали (АЯМ) превышает тысячу километров — от станции Сковородино на Транссибирской магистрали до Нижнего Бестяха. Это, по сути, ключевая транспортная артерия республики.

Инфраструктурная модернизация России — одна из самых актуальных тем, обсуждаемых на государственном уровне. Какие проекты развития магистрали вы отнесли бы к числу приоритетных?

Низкая транспортная доступность всегда была сдерживающим фактором для развития экономики в регионе, несмотря на его огромные минерально-сырьевые богатства и экологическую уникальность. В конце 2011 года была завершена укладка пути на важном участке железной дороги Беркакит—Томмот—Нижний Бестях. Следующий шаг — строительство железнодорожной ветки до Якутска, на участке Томмот—Якутск, которая позволит связать столицу республики с общероссийской железнодорожной сетью. Для этого необходимо построить транспортный переход через реку Лену.

На юго-востоке Якутии близко к завершению строительство тупиковой железнодорожной линии Улак—Эльга, которая соединит БАМ с Эльгинским угольным месторождением.

Одновременно мы модернизируем средства СЦБ (сигнализации, централизации и блокировки) и связи, необходимые для обеспечения надежного и безопасного движения поездов. Одним из самых значимых проектов в этом направлении было строительство волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) вдоль АЯМ — проект, который мы реализовали в тесном сотрудничестве с компанией «Транстелеком», дочерним предприятием РЖД. «Транстелеком» выступал подрядчиком при строительстве линий связи вдоль участка магистрали Беркакит—Томмот—Якутск от Нерюнгри до Нижнего Бестяха с 2009 года. Основной этап проекта завершен в прошлом году.

Как была организована связь на железных дорогах Якутии до прихода оптоволокна?

— Долгое время мы пользовались радиорелейной связью и проводной телефонной медной линией. Кроме того, на всех перегонах от Нерюнгри до Томмота при движении поездов до сих пор используется электрожезловая система связи. Конечно, это совершенный архаизм, от которого можно будет отказаться благодаря наличию ВОЛС. Оптоволокно было жизненно необходимо. К нашей дороге как стратегически важному промышленному и транспортному объекту контролирующие органы предъявляют высокие требования по безопасности, а без качественной связи выполнить их невозможно.

Кроме того, одновременное строительство железной дороги и сети связи дало колоссальный синергетический эффект: помимо важного участка транспортной инфраструктуры республика получила современную связь. Ведь до прихода линии «Транстелекома» в Якутии не было оптической сети для обеспечения скоростного интернета и качественной мобильной связи.

А если говорить о долгосрочных

У партнеров

    «Эксперт»
    №25 (856) 24 июня 2013
    Экономическая политика
    Содержание:
    Потребление
    На улице Правды
    Реклама