«Амедиа» ставит на HBO

Культура
Москва, 26.08.2013
«Эксперт» №34 (864)
Компания «Амедиа» запустила платный телеканал. Его программа состоит исключительно из новинок сериальной и киноиндустрии

Фото: Eter Marlow \ Magnum Photos \ Grinberg Agency

Высокопрофессиональное и высокохудожественное кино на «Амедиа Премиум» идет без рекламы. В поддержку каналу стартовал проект «Амедиатека», где все то же самое можно получить через интернет. Что сразу бросается в глаза: собственные сериалы компании не вписались в формат «Амедиа Премиум», они так и остались на канале «Амедиа 2», изначально предназначенном для демонстрации сериалов собственного производства. Сериалы, которые показывает «Премиум», уже получили 114 номинаций на главную телевизионную премию «Эмми». Такого нет нигде: мировые лидеры (HBO, Showtime, Starz, CBS, FOX), жестко конкурирующие между собой в США, в России неожиданно слились в едином порыве на «Амедиа Премиум». Суммы, в которые обошлась покупка авторских прав, исчисляются десятками миллионов долларов.

Легкий нелегальный доступ к тем же сериалам в cети стал едва ли не основным препятствием на переговорах с правообладателями. Условия заключения контрактов пришлось обсуждать от полутора до трех лет. Каждый из сериалов — это, безусловно, бренд, и его владельцы очень заинтересованы в том, чтобы он не продавался на каждом углу. С ними согласовывались все технические детали, в первую очередь качество сигнала и степень его защищенности. Их пришлось убеждать, что проект «Амедиа Премиум» — это всерьез, что, независимо от того, насколько успешной будет борьба с пиратством, в России достаточно людей, готовых платить за контент.

На взыскательную категорию зрителей, уже распробовавшую, что это за продукт — американские сериалы, и рассчитан новый канал «Амедиа». Президент кинокомпании Александр Акопов признает, что отечественная сериальная продукция пока не дотягивает по художественному уровню до того, чтобы попасть в его эфир. И проекты, которые могли бы занять место в эфирной сетке рядом с сериалами HBO, находятся лишь на стадии обсуждения. Здесь кроется еще один бизнес-парадокс платного телеканала. С фантастическим успехом вытеснив с телевизионного рынка западных конкурентов, «Амедиа» (тоже детище Акопова — главный в России производитель сериалов) теперь отыгрывает назад и создает площадку для качественного зарубежного сериала.

Да, в мировом кинопроцессе платные каналы вышли на лидирующие позиции: именно они сейчас определяют будущее мирового кинематографа. Они могут себе позволить не пытаться угодить всем подряд, но, с другой стороны, это коммерческий продукт, который должен удивить аудиторию настолько, чтобы она не смогла себе отказать в желании увидеть его первой, ни в коем случае не покидая ряды подписчиков. Платные каналы действительно удивляют, но только не аудиторию эфирных российских каналов — здесь, как правило, их ждет рейтинговое фиаско. И вот появляется «Амедиа Премиум» — структура, заточенная на импорт американских сериалов. Вместо того чтобы тратить заработанные нелегким трудом на внутреннем рынке деньги, она не только финансово поддерживает американскую киноиндустрию, но и создает для нее легальную нишу в России. А для этого еще необходимо предпринять титанические усилия по ра

У партнеров

    «Эксперт»
    №34 (864) 26 августа 2013
    Выборы
    Содержание:
    Москва. Лето. Выборы

    Кремль задает новый тренд: рост политической конкуренции. Выборы в Москве и других регионах призваны показать пример бескомпромиссной борьбы

    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    Потребление
    Реклама