Москва выходит из транзита

Русский бизнес
Москва, 30.08.2013
«Эксперт» №35 (865)
В ближайшее время в Подмосковье начнется строительство новой кольцевой автодороги. Ее окончательная стоимость и сроки реализации будут зависеть от результатов кампании по выкупу земли под строительство у частных собственников

Иллюстрация: Эксперт Online

В России запускается крупнейший инфраструктурный проект в области дорожного строительства — возведение Центральной кольцевой автодороги на территории московской агломерации на расстоянии 25–50 км от границы Москвы. Несмотря на то что проект строительства новой автомагистрали был разработан еще десять лет назад, возможность его реализации появилась только сейчас: президент Владимир Путин объявил о выделении дополнительных средств из Фонда национального благосостояния — это позволит ускорить сроки ввода дороги в эксплуатацию. Суммарная стоимость новой автомагистрали составит 300 млрд рублей. Заказчиком проекта будет государственная компания «Российские автомобильные дороги» («Автодор»).

Ввод ЦКАД (трассы А-113) поможет не только сократить дефицит пропускной способности московского транспортного узла, но и создать транзитный коридор для перевозки грузов из портов Балтики на юг и восток страны. Главная интрига и риски этого проекта, по мнению специалистов, связаны с его возможным значительным удорожанием из-за предстоящего выкупа земельных участков для строительства у частных лиц.

Все дороги ведут в Москву

Доставка грузов внутри страны автомобилями сопряжена с особенностью расположения российских дорог — в большинстве случаев необходимо проезжать через Москву, где сходятся все основные автомагистрали.

«Сегодня МКАД — это уже не совсем городская трасса. По сути, это единственно возможный транзитный маршрут для огромного количества грузовиков, следующих в самых различных направлениях», — констатировал Владимир Путин на совещании по развитию транспортной инфраструктуры Москвы и Подмосковья.

Сейчас в режиме перегрузки работает не только Московская кольцевая автодорога, но и кольцевые автодороги Московской области А-107 и А-108 — Московское малое кольцо и Московское большое кольцо. Эти дороги, построенные еще в послевоенные годы, также называют Большим и Малым бетонными кольцами. Они опоясывают Москву на расстоянии 25 км (А-107) и 60 км (А-108) от МКАД. Именно на их основе и планируется возводить новую ЦКАД.

По словам вице-президента Российского автотранспортного союза Валерия Алексеева, после введения ограничений на въезд большегрузного транспорта на МКАД в дневное время транзитные грузы следуют через обе «бетонки», которые теперь сильно перегружены. «А-107 была загружена и до введения ограничений на движение по МКАД, а теперь тем более. А-108 загружена процентов на девяносто», — говорит г-н Алексеев. Он отметил, что альтернативных путей в настоящее время нет, так что ввода новой ЦКАД автовладельцы ждут с нетерпением.

Шире круг

Разработка проекта строительства ЦКАД велась с 2003 года. Спустя два года были зарезервированы первые участки под трассу и выполнено обоснование инвестиций. В декабре 2007 года правительство одобрило программу сооружения ЦКАД. Общая протяженность трассы, включающей в себя Малое бетонное кольцо и часть Большого бетонного кольца на западе Московской области, должна составить более 520 км. Помимо этого проект предусматривает сооружен

Новости партнеров

«Эксперт»
№35 (865) 2 сентября 2013
Внешний долг
Содержание:
Удивительно прозрачная юрисдикция

Изрядная часть внешнего долга российских частных компаний представляет собой лишь защищенную форму собственных инвестиций из-за рубежа. Обслуживание такого «долга» есть не что иное, как дивидендные платежи, подвергшиеся налоговой оптимизации

Международный бизнес
Политика
Потребление
На улице Правды
Реклама