Обмен директорских портфелей

2 сентября 2013, 00:00

Последние два месяца в московских художественных музеях были исключительно богатыми на кадровые перестановки. После того как Ирина Антонова ушла в президенты, а полномочия директора ГМИИ приняла на себя бывший арт-директор «Манежа» Марина Лошак, департамент культуры Москвы полтора месяца сохранял интригу, кто же займет место Лошак. Само музейно-выставочное объединение «Манеж» было образовано лишь год назад и объединяет шесть площадок: Центральный и Новый Манежи, выставочный центр под памятником «Рабочий и колхозница», «Домик Чехова» на Малой Дмитровке, музеи художника Дмитрия Налбандяна и скульптора Вадима Сидура. Теперь ими руководит бывший заместитель гендиректора Третьяковской галереи по экспозиционно-выставочной работе Андрей Воробьев. Контракт с ним заключен на год. И если ближайшие планы «Манежа» понятны — в середине сентября он принимает главный проект Московской биеннале, — то долгосрочные весьма размыты. Новый директор пока говорит не столько о намерениях, сколько о мечтах — провести выставку американской абстракции и моды 1970-х.  Другое назначение тоже косвенно связано с Пушкинским. В кулуарах в новые директора ГМИИ упорно прочили Зельфиру Трегулову, сильного профессионала, человека старой научной закалки. За последние десять лет она вывела на новый уровень выставочную деятельность Музеев Кремля (Трегулова занимала должность заместителя директора) и заодно организовала ряд эпохальных проектов — чего стоила одна только выставка «Россия!» в нью-йоркском Музее Гуггенхайма. Однако возглавила Трегулова не Пушкинский, а РОСИЗО.

В 1950-е годы эту организацию основали для закупки и хранения произведений искусства, а также для координации участия советских музеев в международных выставках. В последнее время функции РОСИЗО были не очень понятны, но с приходом Зельфиры Трегуловой все встает на свои места — РОСИЗО будет организовывать серьезные выставки, которые не стыдно показать в крупнейших международных музеях.