Уралвагонзавод добудет уголь

Русский бизнес
Москва, 02.09.2013
«Эксперт» №35 (865)

«Дочка» научно-производственной корпорации Уралвагонзавод железнодорожный оператор «УВЗ-Логистик» договорился о приобретении угольной компании «Заречная» и Юргинского машиностроительного завода украинского бизнесмена Виктора Нусенкиса. Сумма сделки не разглашается.

Уралвагонзавод впервые покупает непрофильный актив в горнодобывающей промышленности. До этого корпорация стремилась консолидировать вокруг себя машиностроительные заводы, хотя бы отдаленно связанные с ВПК и специализацией головного предприятия в Нижнем Тагиле.

Под контроль «дочки» Уралвагонзавода переходят три строящихся и три действующих шахты, обогатительная фабрика, рудоремонтный завод в Кемеровской области, угольный терминал Baltic Coal Terminal в латышском Вентспилсе, трейдер CCZ Trade S.A. Также Уралвагонзавод приобретает в той же Кемеровской области Юргинский машиностроительный завод, специализирующийся на производстве горно-шахтного, металлургического и подъемно-транспортного оборудования.

По российским меркам «Заречная» — угольное предприятие среднего размера: по итогам 2012 года на трех действующих шахтах было добыто 9,8 млн тонн энергетического угля. В последние годы компания активно инвестировала в расширение производства, преимущественно ориентированного на экспорт (еще пять лет назад добыча угля на ней не превышала 4,5 млн тонн). «Заречная» входит в пятерку крупнейших российских экспортеров угля, 87% угля компания вывозит за границу, преимущественно через порты Балтийского бассейна. Падение мировых цен на уголь сказалось на финансовом состоянии компании: по итогам прошлого года «Заречная» получила убыток в размере 702 млн рублей при выручке 26 млрд рублей. Поэтому еще в феврале 2013 года собственники «Заречной» начали переговоры с Уралвагонзаводом о создании СП на базе активов компании, в итоге «Заречная» перешла под контроль Уралвагонзавода целиком.

Как заявляют представители «УВЗ-Логистик», основной синергетический эффект от приобретения «Заречной» они получат за счет гарантированного объема перевозок угля внутри России и за ее пределы. До 2018 года «УВЗ-Логистик» планирует увеличить собственный парк вагонов до 50 тыс. единиц (против нынешних 15 тыс.).

Юргинский машзавод еще лучше вписывается в структуру Уралвагонзавода — компания является одним из крупнейших в России производителей угольных комбайнов и автомобильных кранов. В советский период завод специализировался на изготовлении автоматических корабельных пушек и пусковых ракетных комплексов. Оснащение завода позволяет наладить выпуск продукции для ВПК.

Новости партнеров

«Эксперт»
№35 (865) 2 сентября 2013
Внешний долг
Содержание:
Удивительно прозрачная юрисдикция

Изрядная часть внешнего долга российских частных компаний представляет собой лишь защищенную форму собственных инвестиций из-за рубежа. Обслуживание такого «долга» есть не что иное, как дивидендные платежи, подвергшиеся налоговой оптимизации

Международный бизнес
Политика
Потребление
На улице Правды
Реклама