В облака еще не поднялись
Средние компании спешат усовершенствовать технологии ведения бизнеса и расширить географию деятельности

Четыре из пяти российских компаний с оборотом от 20 млн до 750 млн долларов переживают серьезную трансформацию. Таковы данные глобального опроса малого и среднего бизнеса Equipped to Compete («Оснащены, чтобы конкурировать»), проведенного Oxford Economics по заказу SAP. Одна из названных в отчете причин преобразований — стремление русских расширить присутствие на глобальном рынке. Так, уже сегодня лишь 10% компаний зарабатывают прибыль исключительно на территории России, а в ближайшие три года таких и вовсе останется 4%.
На вопросы «Эксперта» ответил Илья Юрьев, заместитель генерального директора SAP СНГ.
— Сколько компаний вы опросили?
— В опросе приняли участие более двух тысяч респондентов, из них около ста — представители российских компаний.
— Был ли какой-то отбор, например, по уровню технологического оснащения?
— Нет, наоборот, старались выбирать максимально широко и по отраслям, и по уровню дохода, и даже по степени использования информационных технологий.
— В таком случае поражает доля компаний, зарабатывающих прибыль за пределами России, — это практически весь средний бизнес?
— На самом деле все вполне логично, если учесть, что цепочка генерации прибыли начинается с момента закупки, в которой могут, например, быть задействованы иностранные контрагенты. По нашим данным, более половины компаний участвуют во внешнеэкономической деятельности: либо как закупщики товаров, сырья или услуг, либо как поставщики. И этот тренд только усиливается: предприятия всех масштабов, даже малые и средние, стремятся к расширению географии бизнеса. Есть отрасли с очень высоким уровнем глобализации. Например, в сторону все большей глобализации движется ритейл, который традиционно считался четко ориентированным на локальные рынки потребления. Изменение это происходит за счет развития электронной торговли: ее доля в общей структуре доходов от торговли растет в разы быстрее, чем от традиционных форматов. Для ритейлеров это означает более широкие возможности организации продаж, выход на новые рынки, в том числе зарубежные.
№35 (865)
2 сентября 2013 - 8 сентября 2013 В номере: Тема недели Повестка дня- Коротко
- Замах без удара
- Раскупорить консервную банку
- Научная самодеятельность
- Хватит инкубаторов — снизьте процентную ставку!
- Убийство накануне избрания
- Вероломство от бессилия
- Москва выходит из транзита
- В облака еще не поднялись
- Российский лифт поднялся в бизнес-класс
- Пермский артефакт
- Прибыльный полет
- Уралвагонзавод добудет уголь
- Бизнес на дикоросах
- Почему бы вам не начать торговать в интернете?
- Карнавала нет
- Загадки Карла
- Аббадо и другие
- Опровержение эволюции
- История в лицах
- Искусство как путь к диалогу
- Обмен директорских портфелей
- Перенастройка региона
- Пройти весь путь
- Жизнь в заданных координатах
- Конкуренция меняет все
- «Ворота Байкала» откроются для туристов
- Когда энергия на вес золота