Формат ограниченного доступа
«Сталинград» стал первым российским фильмом в формате IMAX. О том, как картине удалось вписаться в стратегию компании, журналу «Эксперт» рассказал главный исполнительный директор IMAX Entertainment и старший исполнительный вице-президент корпорации IMAX Грег Фостер

— Каковы критерии отбора фильмов, которые корпорация IMAX переводит в свой формат?
— В первую очередь мы очень серьезно относимся к выбору партнеров. Крайне важно, кто создает картину, но не менее важна студия, особенно в США. Почти со всеми студиями у нас прекрасные отношения. И конечно, фильм должен соответствовать формату IMAX. Я вырос в семье кинематографистов: мой брат и отец продюсеры, и я всегда подтруниваю над старшим братом, который работал над очень успешным фильмом «Неспящие в Сиэтле». Да, это хорошая лента, но я всегда ему говорил: она не для формата IMAX. Фильм должен иметь определенный масштаб, он должен показать что-то, куда зрителям всегда хотелось попасть, но маловероятно, что это случится. Например, школа магии Хогвартс, Готэм-сити, Пандора и Аватар. И безусловно, военный Сталинград во время самой ожесточенной битвы, ставшей поворотным моментом в истории всей войны. Это может быть космическая станция или великолепный коралловый риф — об этом документальные фильмы IMAX. Место и ощущение вдохновения и надежды — вот что для меня играет роль при выборе фильмов для формата IMAX.
— Насколько я понимаю, вы хотите сохранить эксклюзивность и премиальность формата, поэтому и билеты стоят дороже. В чем же причина, экономическое обоснование того, что вы не стремитесь захватить другие сегменты рынка, не стать «массовым» форматом?
— Не каждый фильм выходит в формате IMAX. И мы не хотим, чтобы это изменилось. Я думаю, что бизнес IMAX успешен именно поэтому — за счет определенного уровня эксклюзивности. Я уверен, что самый быстрый способ разрушить бизнес — это стать «массовым». Такое произошло, например, со Starbucks. Как только их кофейни появились на каждой улице, начались проблемы. Генеральный директор Starbucks Говард Шульц, основатель компании, ушел из бизнеса, но вскоре вернулся и начал закрывать кофейни, чтобы вернуть интерес потребителей. Я думаю, что это абсолютно верная стратегия: хорошего понемножку. И мы очень трепетно к этому относимся. Сложно представить, чтобы магазины Tiffany были на каждом углу, потому что в этом случае теряется уникальность. Есть определенные вещи, которые требуют особого подхода и создают уникальное впечатление: фильмы в формате IMAX — это именно такой пример. Так что мы выбираем только уникальные картины. «Сталинград» в формате IMAX 3D действительно особенный. Это самый дорогой русский фильм за все время. Режиссер обладает уникальным видением, потрясающая музыка, прекрасный актерский состав. В этой ленте есть история и качество, а это именно то, что мы выбираем для формата IMAX.
№40 (870)
7 октября 2013 - 13 октября 2013 В номере: Главное Разное Международный бизнес Экономика и финансы Наука и технологии Политика Общество Культура Книги Потребление Эксперт 400- Залатать брешь
- Четыре триллиона за эффективность
- Трудовые резервы
- Государство и потребление
- Методика составления рейтинга и информация
- «Надо создавать новые ценности»
- Наполнить инфраструктуру содержанием
- Воздушное ралли
- «Основные факторы торможения лежат вне банков»
- Плацдарм в Юго-Восточной Азии
- Свинью на этом съел