Титан модернизируется
Модернизация производства и расширение ассортимента высокотехнологичной продукции позволит корпорации ВСМПО-АВИСМА эффективнее бороться за новые рынки сбыта

Корпорация ВСМПО-АВИСМА, единственная в мире титановая компания, имеющая полный технологический цикл от переработки сырья до выпуска готовых изделий, несмотря на продолжающуюся нестабильность на мировом рынке, в 2012 году увеличила объемы производства титановой продукции до 30 тыс. тонн, тем самым на 12% превысив свой исторический максимум 2007 года.
О современном состоянии крупнейшей титановой корпорации и перспективах ее развития рассказал генеральный директор ВСМПО-АВИСМА Михаил Воеводин.
— Во время кризиса 2008 года титановый рынок, как, впрочем, и другие рынки металлов, сильно просел. Следует ли трактовать рост производства на предприятиях корпорации как завершение кризиса?
— Чтобы более точно понимать ситуацию, следует титановый рынок разделить на два: авиакосмический и промышленный. Рынок промышленного титана своих докризисных значений все еще не достиг, и, похоже, роста в ближайшее время ждать не приходится. Причины — нестабильность мировой экономики и снижение темпов роста китайской экономики.
А вот на рынке авиакосмического титана, а это примерно 40 процентов потребления мирового титанового проката, наблюдается стабильный рост. Для корпорации этот рынок наиболее важен — доля авиастроения в производимой нами продукции превышает 50 процентов. Он-то и позволил нам даже в кризис чувствовать себя вполне уверенно. В прошлом году мы отгрузили зарубежным заказчикам на 4,6 процента больше продукции, чем годом ранее. Но наиболее быстро, и это очень важная тенденция, растет внутренний рынок России и СНГ. В прошлом году сразу на 57 процентов.
— С чем это связано?
— Россия выбрала инновационный путь развития, а без титана тут не обойтись. Например, в сфере, которая напрямую касается нашего производства, реализуется государственная программа «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы». Эта программа предполагает содействие отечественным производителям гражданской и военной авиационной техники, ракетостроению. На одно только двигателестроение, между прочим, сегодня приходится более половины титанового проката, потребляемого авиастроением в России и СНГ.
№43 (873)
28 октября 2013 - 3 ноября 2013 В номере: Тема недели Повестка дня- Коротко
- Теракт в Волгограде
- Науку могут поделить на троих
- Эпоха санитарной политики
- Пенсионеры купили «Номос»
- Они слышат
- Трезвое будущее начинается сегодня
- ФАС уполномочен запретить
- «Сейчас эпоха компромиссов»
- Электронная слежка усиливается
- Помощь по стандарту
- Газовый тупик
- Всё для Китая
- Переезд на счет «раз»
- Что останется после блицкрига
- Информация из лампочки
- Новый научный фонд
- Управленческий принцип Гейзенберга
- Секреты Паганини и Гварнери
- Когда рок-н-ролл был еще жив
- Непризнанный ученик Петрова-Водкина
- Русская свадьба как она есть
- История самой худшей певицы в мире
- Оказалось
- Гораций без Мецената, или Беседы в письмах
- Путеводитель времен Википедии
- Опять молчаливое большинство
- Экономику на новый уровень
- Хозяйский подход
- Гибкость в теле
- Падение металла
- Гордость «Швабе»
- Титан модернизируется
- Генератор инноваций