Нон-фикшн, который объединяет

Культура
Москва, 04.11.2013
«Эксперт» №44 (874)
Документальные программы — один из самых дорогостоящих и одновременно самых востребованных продуктов на современном телевидении. Они способны привлекать внимание огромной аудитории

Discovery Channel, выстроив свое вещание исключительно на основе документальных программ, с момента основания в 1985 году сумела проникнуть в 223 страны мира и довести число подписчиков до 2 млрд человек. При этом до последнего времени Discovery Channel воздерживалась от таких востребованных на современном телевидении форматов, как художественные сериалы и музыкальные шоу. О том, как им это удалось, а также о принципах и стоимости производства телевизионного контента «Эксперту» рассказали Луис Сильбервассер — исполнительный вице-президент и директор по контенту Discovery Networks International и Григорий Лавров — директор каналов Discovery Networks в Северо-Восточной Европе.

Каким образом с контентом, состоящим исключительно из документальных программ, Discovery удается успешно конкурировать с каналами, которые делают ставку на развлекательные шоу?

Луис Сильбервассер: Мы стараемся делать программы, которые не только развлекают, но и позволяют узнать что-то новое. Лучшие проекты на Discovery Channel балансируют между изложением фактов и развлечением, например «Выжить любой ценой» (программа, в которой ведущий демонстрирует зрителям, как можно выжить в самых диких местах. — «Эксперт»), — он познавательный и при этом хорошо смотрится. Кроме того, мы стараемся подавать любой материал через героев. Когда мы показываем реальных людей, реальные события, мы цепляем даже ту аудиторию, которая раньше не интересовалась Discovery Channel потому что он казался им слишком наукообразным. И если мы, например, снимаем программу «Золотая лихорадка», мы показываем реальную семью, которая едет на Аляску и ищет там золото. Мы наблюдаем, как развиваются события в их жизни, и это превращается в своего рода сериал. Зрители привыкают к его героям и начинают сопереживать им. Мы всегда ищем новые форматы, которые позволят нам привлечь максимально широкую аудиторию.

Сейчас мы запускаем новое шоу под названием «Клондайк». Это наш первый проект в жанре художественного сериала. Его продюсирует Ридли Скотт. Играют в нем звезды первой величины — Тим Рот и Ричард Мэдден (шотландский актер, сыгравший роль Роба Старка в сериале «Игра престолов». — «Эксперт»).

Как долго вам пришло искать формулу баланса между познавательными и развлекательными элементами телевизионного шоу?

Л. С.: Конечно, мы меняемся, и сейчас канал совсем не тот, каким он был какое-то время назад, когда лишь очень ограниченное количество зрителей с высоким доходом могли позволить себе платное телевидение. Раньше кабельное ТВ было роскошью, а сейчас оно есть у большинства. Доступность канала изменила его аудиторию. Поэтому нам приходится несколько эволюционировать от документального телевидения, каким мы были раньше, в сторону развлекательного, но при этом мы остаемся верны принципу рассказа истории через конкретных персонажей.

К примеру, на нашем канале TLC (один из 44 брендов компании Discovery Communications, ориентированный на женскую аудиторию. — «Эксперт») выходит программа о том, как делаются торты. Она

У партнеров

    «Эксперт»
    №44 (874) 4 ноября 2013
    Стратегия развития Дальнего Востока
    Содержание:
    Свободно конвертируемый округ

    Ставка на экспортную модель развития Дальнего Востока действительно может обеспечить быстрый рост его хозяйства. Но нельзя надеяться только на спрос из-за рубежа: это чревато усилением сырьевой специализации округа, а в перспективе — потерей суверенитета над территорией. Как минимум экономического

    Международный бизнес
    Потребление
    На улице Правды
    Реклама