«Интернет должен быть везде, где есть жизнь»

Спецвыпуск
Москва, 11.11.2013
«Эксперт» №45 (875)
У Дальневосточного федерального округа, региона масштабного и во многом специфического, очень велика потребность в развитии широкополосного доступа в интернет. О стратегии и тактике работы оператора связи в регионе рассказывает генеральный директор «ТТК-Дальний Восток» Иван Линник

— Иван Филиппович, среди ключевых направлений работы ТТК-ДВ — развитие услуг широкополосного доступа (ШПД) в интернет для розничных абонентов и укрепление лидерских позиций на рынке магистрального интернета. Насколько успешно удается соответствовать заявленным планам?

— Развитие компании в регионе идет согласно планам в рамках стратегии ТТК, которая основана на глубоком анализе потенциала компании и перспектив развития рынка.

Успехи нужно оценивать ретроспективно. Компания ТТК-ДВ, входящая в группу компаний ТТК, была основана в 2000 году с целью строительства и дальнейшей эксплуатации волоконно-оптической линии связи (ВОЛС). Всего за два с половиной года мы построили 5000 километров сетей. Это очень высокие темпы. Сегодня общая протяженность волоконно-оптических линий связи в зоне ответственности ТТК-ДВ составляет более 7700 километров.

К активному развитию розничного бизнеса мы приступили в 2011 году, когда была утверждена новая пятилетняя стратегия развития ТТК. Сегодня услуги ШПД от ТТК доступны жителям пяти городов дальневосточного региона: Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре, Ванино, Советской Гавани и Биробиджана. В 2012 году число подключенных домохозяйств составило почти 180 тысяч. За восемь месяцев 2013 года зона технического охвата нашей сети увеличилась на 40 тысяч домохозяйств, и, думаю, до конца года мы сдадим в коммерческую эксплуатацию еще порядка 3000 домохозяйств. Сегодня сеть ТТК-ДВ, построенная по технологии FTTB (Fiber To The Building — «оптика до здания»), охватывает порядка 217 тысяч домохозяйств. Наши услуги очень востребованны: практически каждый третий хабаровчанин пользуется широкополосным доступом в интернет от ТТК.

На магистральном рынке связи наша компания работает фактически с момента своего основания. Основная работа в этом сегменте направлена на укрепление позиций ТТК путем постоянного расширения линейки продуктов для корпоративных клиентов и поддержания высокого уровня качества услуг.

Не так давно ТТК-ДВ запустила в Хабаровском крае кабельное ТВ. Насколько перспективно это направление?

— Мы предоставляем жителям Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре эту услугу как в качестве самостоятельной, так и в пакете услуг с широкополосным доступом в интернет. Конкуренция в этом сегменте очень серьезная. Однако жители все чаще выбирают именно наше телевидение, так как получение всего спектра телекоммуникационных услуг от одного оператора связи — безусловный плюс.

В 2013 году вы начали оказывать услуги ШПД в Биробиджане, Ванино, Советской Гавани и Комсомольске-на-Амуре. Чем для вас привлекательны малые города?

— Доступность интернета сегодня одно из важнейших условий обеспечения базовых жизненных потребностей людей, городов, предприятий. Однако до сих пор в России и на Дальнем Востоке в частности города с населением менее 50–100 тысяч человек имеют крайне низкий уровень проникновения услуги широкополосного доступа в интернет. Большинству операторов трудно окупить создание в этих городах современной инфраструктуры связи в силу

У партнеров

    «Эксперт»
    №45 (875) 11 ноября 2013
    ЖКХ
    Содержание:
    Свет в конце теплотрассы

    Создание специального Министерства ЖКХ дает шанс разработать и реализовать комплекс мер по модернизации отрасли. При этом основные бизнес-схемы уже созданы и опробованы, осталось тиражировать этот процесс

    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    Наука и технологии
    Потребление
    На улице Правды
    Реклама