Разоблачители брендов

Русский бизнес
Москва, 18.11.2013
«Эксперт» №46 (876)
В России появился сайт, специализирующийся на тестировании и экспертной оценке потребительских товаров. Его организаторы намерены бросить вызов производителям, выпускающим продукцию низкого качества

Цель сайта Product-test.ru — помочь покупателям разобраться в качестве товаров, которые предлагают магазины. Организаторы вкладывают в его развитие около миллиона долларов. Основной инвестор — управляющий партнер фонда Altair Capital Management Игорь Рябенький, который специализируется на вложениях в стартапы.

Идея создания сайта принадлежит выпускнику Колумбийского университета (США) Алмазу Аюпову (сейчас он генеральный директор компании Product-test). «После окончания учебы я работал в России аналитиком в американской компании Bain, которая занимается анализом потребительских рынков, и неожиданно для себя обнаружил: все молочные смеси имеют почти одинаковый состав вплоть до сотых долей грамма, так как это жестко регулируется на законодательном уровне. Разница лишь в брендах. Но одни баночки могут стоить 800 рублей, а другие — всего 200. Тогда я и подумал: несправедливо, что миллионы молодых мам об этом не знают».

Аюпов начал искать в интернете специализированные сервисы о качестве товаров, но не находил. Потом он встретился со своим одногруппником из университета Вайетом Фордом, который рассказал ему, что на Западе такие сервисы существуют уже давно. Многие из них начинали свою историю с журналов, а затем стали переходить в онлайн. Самые известные из них — ConsumerRepotrs.org в США, Stiftung Warentest в Германии, Which? в Великобритании, Proteste в Бразилии.

Тогда университетские друзья решили организовать свой сервис по тестированию и оценке продуктов массового спроса в России. Они выяснили, что здесь есть организации, которые пытаются помочь людям, уже пострадавшим от низкокачественной продукции, но почти никто не занимается «профилактикой» будущих покупок. Большинству известна телевизионная передача «Контрольная закупка» на Первом канале — у нее высокий рейтинг, но это скорее развлекательная программа. Судя по многочисленным форумам в интернете, многие россияне самостоятельно исследуют товары перед покупкой, но испытывают недостаток достоверной информации. Пожалуй, единственное исключение — сайты по электронике, они максимально открыты, но, чтобы подобрать себе нужный товар, потребителям требуется прочитать море технической информации.

Новый проект Product-test намерен стать серьезной многофункциональной площадкой. Пока анализ заявлен по четырем категориям товаров: «хайтек», «товары для детей», «бытовая техника», «красота и здоровье». По собственным данным компании, Product-test — пока единственный сайт, тестирующий детские товары и товары для дома. К концу года компания планирует значительно нарастить объемы протестированных товаров в наиболее конкурентной области, хайтеке, и обогнать существующие специализированные онлайн-сервисы — Ferra.ru, 3DNews.ru, Hi-Tech.Mail.Ru. А в следующем году вплотную заняться оценкой продуктов питания.

От гипермаркетов до подземных переходов

Product-test уже привлек 46 экспертов и протестировал в независимых лабораториях 576 товаров в 26 товарных группах (информация по 380 товарам уже выложена на сайте). «Мы с

У партнеров

    «Эксперт»
    №46 (876) 18 ноября 2013
    Законопроект
    Содержание:
    Национальный бизнес — национальная политика

    Необходимость выращивания национального капитала в России назрела. Отсутствие такого бизнеса не только накладывает ряд серьезных ограничений на экономическую политику, но и тормозит политическое развитие страны

    Разное
    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    Частные инвестиции
    Потребление
    Реклама