Комбайны вместо автобусов

Русский бизнес
Москва, 02.12.2013
«Эксперт» №48 (878)
«Русские машины» и американская AGCO организуют производство сельхозтехники на базе мощностей Группы ГАЗ

Фото: РИА Новости

В России появится новый завод по выпуску сельскохозяйственной техники — GAZ Agricultural B.V. Предприятие создано на паритетных началах в форме СП владеющего Группой ГАЗ российского холдинга «Русские машины» и крупного американского производителя сельскохозяйственной техники AGCO.

AGCO — один из лидеров мирового рынка сельскохозяйственного машиностроения с оборотом 10 млрд долларов в год, работает в полутора сотнях стран на всех континентах и традиционно отличается успехами в сельскохозяйственной инноватике. Так, принадлежащий компании бренд Massey Ferguson некогда стал первой в мире моделью самоходного комбайна, совершив настоящую революцию в сельском хозяйстве. Тот же бренд удостоился нескольких наград на недавно прошедшей в Ганновере агротехнической выставке. В России компания до сих пор была практически не представлена.

Придется подвинуться

Новое предприятие разместится на площадке действующего в Подмосковье Голицынского автобусного завода (ГолАЗ). В целях развития сельскохозяйственного направления в ближайшие пять лет в ГолАЗ будет инвестировано 100 млн долларов; средства в равных долях вложат оба партнера. К 2015 году предприятие должно выйти на полную производственную мощность по производству сельхозтехники. Какой будет эта полная мощность, партнеры сообщить отказываются. Впрочем, если сравнить с подобными проектами других компаний, по сумме инвестиций можно предположить, что производственная мощность должна составить порядка 1–1,5 тыс. комбайнов и тракторов в год. Это поставит российско-американское СП в число крупнейших производителей сельхозтехники в России (для сравнения: в прошлом году в стране было произведено 12,7 тыс. тракторов и 5,8 тыс. комбайнов, при этом примерно два из трех новых комбайнов и тракторов были импортированы).

Генеральный директор СП Маркус Шлоссер отметил, что предприятие будет выпускать всю линейку сельхозтехники AGCO, то есть зерноуборочные комбайны, колесные тракторы, самоходные опрыскиватели, навесное оборудование для землеобработки и посева под брендами Massey Fergusson, Challenger, Fendt и Valtra. В качестве рынков сбыта рассматриваются Россия и, возможно, другие страны СНГ.

Локализация производства в первое время составит 10–15% по тракторам и комбайнам, 40–45% — по прицепному оборудованию. В перспективе планируется довести уровень локализации по предприятию до 30–45% благодаря увеличению количества деталей, поставляемых на СП «Русскими машинами».

При этом ГолАЗ, выпустивший по итогам прошлого года 300 автобусов (из 23 тыс. произведенных в стране автобусов всех классов), перестанет быть собственно автобусным заводом. По словам Маркуса Шлоссера, начиная с марта-апреля 2014 года завод будет заниматься исключительно производством сельскохозяйственной техники. Автобусное же производство будет полностью перенесено в подмосковное Ликино.

Как рассказали в «Русских машинах», «производство автобусов из Голицына будет перенесено на Ликинский автобусный завод в соответствии со стратегией развития по унификации произво

У партнеров

    «Эксперт»
    №48 (878) 2 декабря 2013
    Украина и Евросоюз
    Содержание:
    Окончательный розыгрыш

    Неудачная попытка «побега» Украины на Запад показала, что полноценное встраивание в Евросоюз или же в интеграционные проекты, продвигаемые Россией, для страны в ее нынешнем виде, похоже, невозможно

    Экономика и финансы
    Потребление
    Реклама