ВАЗ меняет моторы

Русский бизнес
Москва, 02.12.2013
«Эксперт» №48 (878)

АвтоВАЗ на своих площадях в Тольятти начал выпуск автомобильных двигателей Renault-Nissan семейства К — 16-клапанных 1,6-литровых силовых установок мощностью 106 л. с. В рамках развития проекта планируется создание нового литейного и механического производств.

Проект очень крупный: 300 тыс. двигателей в год, рассматривается возможность к 2016 году увеличить мощности до 500 тыс. силовых установок в год. Для сравнения заметим, что за 2012-й АвтоВАЗ продал в совокупности чуть менее 600 тыс. своих автомобилей.

Логика проекта очевидна — это очередная попытка спасти многострадальный АвтоВАЗ. Компания традиционно играет большую роль в отечественном автомобилестроении: на нее приходится до 20% всего российского автопроизводства. Но в последнее время дела у автогиганта идут неважно. На быстрорастущем российском автомобильном рынке (см. график) продукция волжских автопроизводителей теряет свою популярность у потребителей, объемы реализации падают. Так, только за 2012 год продажи компании сократились на 21 тыс. единиц. В текущем году спад продолжился.

В попытке спасти автогигант было создано партнерство с Renault-Nissan и начато коренное переустройство компании. Так, в сентябре прошлого года АвтоВАЗ окончательно отказался от выпуска своей «классики». Ставка в развитии компании сделана на новые модели, в первую очередь на Lada Largus — совместную разработку АвтоВАЗа и Renault-Nissan, универсал на базе платформы ВО (основная платформа Renault-Nissan, впервые использована в 2004 году в модели Renault Logan). Для этих целей была запущена большая (400 млн евро) инвестиционная программа развития АвтоВАЗа. Частью этой программы является и освоение выпуска новых двигателей.

Моторы с нового производства будут использоваться для комплектации модели Lada Largus, рассматривается возможность поставки на сборочные заводы Renault-Nissan в России. Ранее моторы этого типа поставлялись в Россию из Испании.

Что касается западных партнеров, то причиной их активности стали обязательства по локализации производства в России в рамках режима промсборки. Так, освоение выпуска двигателей на АвтоВАЗе позволит довести локализацию модели Lada Largus до 72% и перейти к комплектации собираемой в России продукции Renault-Nissan тольяттинскими моторами.

Прецеденты выпуска на российских предприятиях лицензионных автодвигателей иностранных автокомпаний уже есть. Например, ГАЗ производит в Нижнем Новгороде двигатели по лицензии Daimler.

У партнеров

    «Эксперт»
    №48 (878) 2 декабря 2013
    Украина и Евросоюз
    Содержание:
    Окончательный розыгрыш

    Неудачная попытка «побега» Украины на Запад показала, что полноценное встраивание в Евросоюз или же в интеграционные проекты, продвигаемые Россией, для страны в ее нынешнем виде, похоже, невозможно

    Экономика и финансы
    Потребление
    Реклама