Вымыть маленькую собачку дорогого стоит

Русский бизнес
Москва, 09.12.2013
«Эксперт» №49 (879)
Дайте совет, что, по-вашему, нужно, чтобы выйти на рынок? - Когда продвигаешь один продукт — его нельзя продавать всем. Нужно выделять ниши и с ними работать, не распыляться

сфера деятельности: производство и продажа косметики для живтоных

стартовые вложения: порядка € 40 000, семейные деньги

Есть два типа «новых» бизнесменов и «новых бизнесов»: одни гонятся за оборотами, занимая и проедая инвестиционные деньги; другие, вкладывая небольшие суммы, ориентированы прежде всего на прибыль и постепенное, поступательное развитие. Главный же работающий рецепт успеха один: найти проблему и решить ее.

Юрий Чередниченко решил, что будет заниматься нишевым продуктом: производить и продавать шампунь для йоркширских терьеров. Никакой красивой истории и выглядывающей из кармана маленькой собачки у него нет. Есть только четкий расчет. Количество таких собачек в России, а также численность их владельцев подсчитать довольно сложно, однако, по разным оценкам, их около 300 тысяч. Такие собаководы-любители объединяются в сообщества — на них несложно выйти. В особенности это касается как раз владельцев собак декоративных пород — они склонны баловать любимцев, легко соглашаются попробовать новый продукт и, поскольку содержание таких собак недешево, приучены к высоким ценам на зоокосметику. Чтобы обратить внимание на потенциальную целевую аудиторию, а также обнаружить определенный пробел в косметическом ассортименте, Юрию хватило родителей с их маленьким питомцем. «Йорка, особенно с классической длинной стрижкой, нужно мыть как минимум раз в неделю. На рынке в основном представлены концентраты — средство нужно смешать с несколькими частями воды и лишь затем наносить на животное. Это довольно неудобно», — вспоминает Юрий. Для собаки купание — большой стресс, приходится успокаивать нервничающее животное и одновременно заниматься дозировкой моющего средства. Многие владельцы либо льют на шерсть неразбавленный концентрат, что крайне вредно для кожи собаки, либо используют обычный «человеческий» шампунь. С йоркширскими терьерами это почти уместно — фактически у них не шерсть, а волосы. Вот только PH — показатель кислотности — отличается от «человеческого». «Мне стало понятно, что нужен отдельный, уже готовый к непосредственному использованию продукт, — объясняет свою идею Юрий. — И мы сделали пенку. Пара нажатий дозатора на флакончике дает облако пены». Компанию предприниматель назвал Yorkme («Йоркми»). И, представив новый товар на рынке в начале 2012 года, к концу декабря Чередниченко достиг выручки в 7 млн рублей, а в 2013-м удвоил эту цифру.

История

В 2011 году, когда выпускнику МГИМО, уже опробовавшему себя в небольших собственных проектах и даже написавшему книжку по маркетингу в интернете, пришла в голову идея заполнить полки зоомагазинов, он уже четко понимал, как продукт должен выглядеть внешне и что производить его он будет только в России. «Для меня принципиально, чтобы там было написано “Сделано в России”. Мне не нравится, что я живу в стране, которую привыкли считать третьесортной. Когда я был маленьким, у отца было вязальное производство. Я с детства всем интересовался, старался ему помогать. На вещах он писал “Made in USA”. Я ему г

У партнеров

    «Эксперт»
    №49 (879) 9 декабря 2013
    Банковская чистка
    Содержание:
    Бросаем камни в кривые зеркала

    Ситуация на банковском рынке тревожная, но управляемая. У Банка России сохраняются шансы не допустить развития полномасштабного банковского кризиса. А вот с целеполаганием регулятору стоит определиться четче: отсутствие ясности в истинных мотивах санкций дезориентирует банкиров и нервирует вкладчиков

    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Потребление
    На улице Правды
    Реклама