Кризис жанра

Тема недели
Москва, 16.12.2013
«Эксперт» №50 (880)

Западная печатная пресса довольно тяжело переживает последнее десятилетие, когда значительная часть информации и читателей мигрировали в интернет. Это сократило и тиражи, и поступления от рекламы для бумажных газет и журналов. При этом монетизация интернет-версий газет остается делом проблематичным: реклама в интернете стоит дешево, а читатели успели привыкнуть к бесплатному контенту.

Только за последний год в США совокупные тиражи газет упали на 0,7%, в Британии ситуация еще хуже: за год национальные британские газеты сократили продаваемые тиражи на 9,2% (ситуация в «качественных» газетах типа The Guardian или The Times была получше — падение составило 4,1%). Хуже всего обстоят дела в региональной прессе: тиражи просели на 10,5%, причем сразу в нескольких газетах снижение тиражей превысило 20% (местные ежедневные издания в Брайтоне, Донкастере, Ипсвиче и Шеффилде).

Финансовые трудности многих традиционных СМИ привели к смене собственников или закрытию изданий. Так, в октябре 2013 года была завершена сделка по продаже американской The Washington Post, одной из самых респектабельных ежедневных газет США, основателю онлайн-ритейлера Amazon Джеффу Безосу. Газета (и некоторые сторонние активы) была продана за вполне достойные 250 млн долларов. Для сравнения: еженедельный американский журнал Newsweek достался миллиардеру Сидни Харману в мае 2010 года всего за 1 доллар (так как сделка включала долги издания), а в конце 2012-го, спустя 80 лет после начала работы, прекратилось издание в бумажном формате на американском рынке. Впрочем, бумажные версии Newsweek сохранились на британском и европейских рынках. В августе Newsweek вновь сменил владельца, им стала компания IBT Media, которая планирует вернуть бумажный вариант издания — уход журнала в интернет был признан стратегической ошибкой.

Серьезные перемены постигли и главный экономический еженедельник США — издающийся с 1929 года BusinessWeek. К кризису 2008 года он стал убыточным и в конце 2009-го был продан издательством McGraw-Hill информационному агентству Bloomberg. По сообщениям в прессе, сумма сделки составила всего 2–5 млн долларов (плюс принятие на себя долговых обязательств журнала). С начала 2010 года журнал издается в новом дизайне как Bloomberg BusinessWeek (с прописной W). Перезапуск редакционного формата журнала и коммерческая мощь Bloomberg позволили журналу вновь выйти в плюс — в 2011-м его доходы от продажи рекламы выросли на 65% по сравнению с предыдущим годом.

Лондон

У партнеров

    «Эксперт»
    №50 (880) 16 декабря 2013
    Медиа рынок
    Содержание:
    С добрыми намерениями

    Отношения власти и государственных СМИ в России остаются запутанными. Попытки медиа с госучастием работать в интересах общества зачастую приводят к проведению информационной политики «с кукишем в кармане», тогда как стремление государства поставить такие СМИ под более жесткий контроль неизменно порождает обвинения в расширении пропаганды

    Человек года
    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    Наука и технологии
    Потребление
    Реклама