В очередь за русским сапогом

Русский бизнес
Москва, 13.12.2013
«Эксперт» №50 (880)
Первый магазин по продаже обуви российского производителя Ralf Ringer открылся в Австрии. Итоги работы за два месяца превзошли все ожидания, владельцы намереваются закрепить успех и создать в Европе сеть магазинов российской обуви

Фото: предоставлено компанией Ralf Ringer

Лист ожидания на покупку обуви российского производства в типичном австрийском городке трудно себе представить, но именно это произошло после открытия монобрендового магазина Ralf Ringer в городе Линц осенью текущего года. Компания, открывшая магазин, просчиталась с объемом поставок, и товара просто не хватило на всех желающих. Покупатели записывались в лист ожидания и ждали почти два месяца, а потом практически все пришли и купили вожделенные русские ботинки. Первые итоги работы магазина и в компании-дистрибуторе, и в самом Ralf Ringer считают ошеломляющими: за два месяца продано почти 400 пар обуви в единственном магазине в провинциальном городке на 250 тыс. жителей при полном отсутствии знания марки, с ясным указанием на российское производство. Директор и владелица компании-дистрибутора Optic Style Мария Снегирева основной причиной успеха считает сравнительно низкие цены: обувь подобного качества материалов и исполнения стоит в Австрии 150–400 евро, а в магазине Ralf Ringer продается за 60–155 евро. Производители расценивают факт успеха своей обуви на европейском рынке как важный эмоциональный фактор — ведь приятно, что твоя обувь оказалась востребована весьма искушенным потребителем. Но о серьезном завоевании Европы речь пока не идет.

Мария Снегирева занимается бизнесом в Европе с 2009 года, до этого училась в Италии, получила MBA в Австрии. Сфера ее основной деятельности — поставки европейского медицинского оборудования в Россию, но, как прирожденный предприниматель, она постоянно находится в поиске свободных ниш. В числе прочего занимается недвижимостью, и когда в Линце в небольшом торговом центре на главной улице подвернулось хорошее помещение, она решила открыть в нем новый бизнес — обувной магазин. «Здесь я столкнулась с тем, что на рынке ощущается нехватка хорошей обуви среднего сегмента из натуральных материалов, особенно утепленной обуви на натуральном меху, — рассказывает Мария Снегирева. — То, что продается на местном рынке в этом сегменте — итальянская, немецкая обувь, — стоит существенно дороже, чем похожая обувь в Москве. Это происходит из-за большой наценки, цена на полке составляет три-четыре оптовые цены. Здесь такие принципы работы розницы: высокая наценка, а потом распродажи с большими скидками. Мы изначально пошли другим путем, сделав наценку вдвое меньше. К тому же программы лояльности здесь очень скромные — нужно покупать обувь в одном магазине целый год, чтобы получить потом скидку в три процента, мы же сразу даем купон на скидку 10 процентов при следующей покупке, и к нам уже пришла сотня покупателей с этими купонами — люди покупают вторую, третью пару».

Больше всего Марию поразило отношение австрийцев к российской обуви. Ни у кого она не вызвала отторжения, скорее, интерес и доверие: «Обувь русская — значит теплая», «Хорошо, что не китайская». Один мужчина зашел через неделю просто поблагодарить: «Никогда в жизни не покупал таких удобных ботинок, всегда приходилось сначала долго разнашивать».

Неожиданно хорошо пошел и

У партнеров

    «Эксперт»
    №50 (880) 16 декабря 2013
    Медиа рынок
    Содержание:
    С добрыми намерениями

    Отношения власти и государственных СМИ в России остаются запутанными. Попытки медиа с госучастием работать в интересах общества зачастую приводят к проведению информационной политики «с кукишем в кармане», тогда как стремление государства поставить такие СМИ под более жесткий контроль неизменно порождает обвинения в расширении пропаганды

    Человек года
    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    Наука и технологии
    Потребление
    Реклама