Ты еще не записался на йогу в гамаках?

Специальный доклад
Москва, 03.03.2014
«Эксперт» №10 (889)
Ключевой фактор успеха в фитнес-индустрии — пропаганда здорового образа жизни и определенных поведенческих моделей. Качественный сервис в фитнес-клубах нужен прежде всего для того, чтобы у клиентов не было сомнений в этом идеологическом базисе

Фото: Олег Сердечников

«Плечи расслаблены и опущены, лопатки прижаты, в пояснице свободный прогиб, подбородок направлен в потолок, шея расслаблена, верхние ребра заправлены, живот — в себя, опора на копчик и нижние ребра, тазовые кости прижаты, концентрация на центре…» — для сегодняшнего посетителя фитнес-клуба стартовый монолог инструктора по пилатес звучит как привычная мантра. А еще несколько лет назад это было в новинку: в фитнес-клуб ходили для того, чтобы подкачать мышцы, сбросить лишние килограммы, на худой конец, просто подкрепиться адреналином. Сегодня ключевым трендом в фитнес-индустрии становится так называемый смарт-фитнес, который позволяет решить индивидуальные задачи человека с помощью широкого набора спортивных методик. В основе этого подхода лежит тесная связь фитнеса с анатомией, физиологией и биомеханикой человека.

На это ориентированы лидирующие в фитнес-индустрии компании, в частности сеть X-Fit, считающая себя одним из проводников идеи смарт-фитнеса на рынке. X-Fit — одна из наиболее динамично развивающихся федеральных сетей фитнес-клубов. Под брендом X-Fit в сегменте бизнес- и премиум-класса открыто более 50 фитнес-клубов в России и за рубежом, общее число их членов достигло 100 тыс. человек.

Развитие индивидуального, смарт-фитнеса — не только результат инновационного развития мировой фитнес-индустрии, но и следствие усиливающейся конкуренции на российском рынке: многие клиенты уже не готовы довольствоваться удобным местоположением клуба. Новые персонифицированные спортивные методики и инновации дают возможность предоставить клиенту уникальную услугу и в перспективе увеличить доходы, что сегодня становится весьма актуальным — после кризиса динамика выручки и рентабельность бизнеса фитнес-компаний снизились почти в двое.

Главное — эмоции

Представляя свои услуги, в X-Fit в первую очередь говорят не о теле, как можно ожидать, а о душе, настроении, позитивных эмоциях. «Люди выходят из нашего клуба счастливыми, заряженными позитивными эмоциями. Мы понимаем, насколько это важно, когда многим не хватает позитива», — говорит президент компании Георгий Летунов. По его мнению, позитивные эмоции возникают у клиентов оттого, что они приобщаются к здоровому образу жизни, достигают своих целей, связанных с улучшением самочувствия или внешнего вида, даже если речь идет лишь о том, чтобы оторваться раз в неделю от офисного кресла и слегка размяться.

Здоровый образ жизни, пропагандистами которого выступает X-Fit, — ключевой тренд последних лет на потребительском рынке. Это подтверждает не только бурное развитие фитнес-индустрии (на 30% в год за последние пять лет), но и рост потребления экологически чистых продуктов и биологически активных добавок (БАД), способствующих поддержанию функций организма. Несмотря на то что эффективность здорового образа жизни при современном уровне стрессовых нагрузок, особенно в мегаполисе, не доказана, связанные с этим рынки развиваются динамичнее прочих, даже в кризис.

X-Fit ставит перед собой три задачи: стать компанией-лидером в

У партнеров

    «Эксперт»
    №10 (889) 3 марта 2014
    Украинский кризис
    Содержание:
    А была ли страна?

    Украина вышла из состояния исторического сна, однако пробуждение это имеет все шансы закончиться очень нехорошо. Фашистская диктатура, гражданская война или распад на несколько частей — вот наиболее вероятные сценарии развития событий

    Русский бизнес
    Потребление
    На улице Правды
    Реклама