Бояться не надо

Книги
Москва, 10.03.2014
«Эксперт» №11 (890)

Что можно написать о книге — сборнике фотографий, перемежаемых небольшими текстами-зарисовками? Причем фотографии из жизни летчика, а потому на них в основном небо...

Ну например, есть там любопытная главка про аэрофобию, так и называется. «Теперь пилоты будут пытаться запустить двигатели от наземного источника. И опять же, если давление достаточно (что далеко не факт, потому что УВЗ [установка воздушного запуска] могла простоять без работы на аэродроме и неделю, и месяц), то двигатель запустится, если нет, пытаемся еще раз. Если запустился, то УВЗ отсоединяют от самолета и уже от работающего двигателя запускают свой следующий двигатель. Все эти ситуации нормальны, а процедуры штатны и на безопасность полета никакого влияния не оказывают», — успокаивает автор, популярный блогер letchikleha, читателя, который все это время в роли аэрофоба третьей группы сидит в кресле самолета, наблюдая, как раз за разом свет в салоне гаснет, а двигатель делает «пи-и-иу-у-у-у» и становится тихо. Чего-то летать сразу расхотелось, лучше рассматривать фото.

Облака всевозможных видов и форм в разнообразном освещении, синие закаты на Севере, инверсионные следы пролетающих рядом самолетов, горы и облака. Шпиль Останкинской башни, выглядывающий из сплошного одеяла облаков. Ночная гроза на фоне звездного неба… Интересная у пилотов работа.

И привычная для интернет-аудитории рубрика «вопросы—ответы»:

— Зачем обязательно при взлете и посадке открывать шторку иллюминатора?

— Чтобы глаза привыкли к естественному освещению и в случае аварийной ситуации человек видел, куда двигаться к выходу.

Кочемасов Алексей. Босиком по облакам. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. — 192 с. Тираж 4000 экз.

У партнеров

    «Эксперт»
    №11 (890) 10 марта 2014
    Украинский кризис
    Содержание:
    Разное
    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    Потребление
    Реклама