Расширение «Синары»

Повестка дня
Москва, 23.03.2014
«Эксперт» №13 (892)

Фото: Игорь Шапошников

«Синара — Транспортные машины», дивизион группы «Синара», одного из лидеров отечественного железнодорожного машиностроения, завершил приобретение машиностроительного завода «Калугапутьмаш». Сумма сделки не раскрывается, но, по данным аналитиков, она составляет около 3 млрд рублей. Для такого предприятия это относительно немного: выручка завода за прошлый год порядка 2 млрд рублей.

«Калугапутьмаш» ранее принадлежал неправительственному пенсионному фонду «Благосостояние», одному из крупнейших НПФ страны, тесно связанному с РЖД (на протяжении последних 12 лет фонд занимался реализацией корпоративной пенсионной системы железнодорожной монополии).

«Калугапутьмаш» — одно из ведущих российских предприятий путевого машиностроения. Завод специализируется на выпуске путевых машин, применяемых при строительстве, ремонте и эксплуатации железных дорог, а также на производстве промышленных и маневровых тепловозов.

Вхождение «Калугапутьмаша» в состав группы поможет расширить технологические компетенции компании в сфере производства специальной путевой железнодорожной техники и комплектующих, применяемых в производстве тепловозов. Сам же завод должен оказаться в выигрыше от развития внутрихолдинговой кооперации: он может быть вписан в производственную цепочку, став поставщиком комплектующих для других предприятий холдинга. В частности, для расположенного неподалеку Людиновского тепловозостроительного завода группы «Синара».

У «Синары» есть прямой стимул к расширению выпускаемой номенклатуры. РЖД в последние годы проводит активные закупки локомотивов и путевой техники. Так, только в 2013 году железнодорожная монополия приобрела 804 новых локомотива — абсолютный рекорд за последние 25 лет. И еще порядка 500 машин на 3,5 млрд рублей планируется приобрести до конца 2014-го. Для сравнения: весь локомотивный парк РЖД на начало 2013 года оценивался в 20,6 тыс. единиц, половину из которых составляют тепловозы. При этом на крайне консолидированном рынке российского железнодорожного машиностроения «Синара» имеет сильного конкурента — Трансмашхолдинг. На эти две компании в разных сегментах приходится от 80 до 100% рынка.

Кроме того, новая концепция развития сервисного обслуживания локомотивного парка РЖД предусматривает — для снижения расходов — постепенную передачу обслуживания локомотивного парка на аутсорсинг. Прежде всего, естественно, крупнейшим производителям локомотивов — «Синаре» и Трансмашхолдингу. При среднем износе парка локомотивов в 60% они на двоих смогут зарабатывать на ремонте и обслуживании локомотивов порядка 70 млрд рублей в год. Это до 8% всех расходов РЖД, но, как считают в монополии, меньше, чем пришлось бы тратить, оставив заводы и депо за собой. К слову, под эту стратегию РЖД еще в 2012 году «ТМХ-Сервис», дочерняя структура Трансмашхолдинга, приобрела у РЖД 75% владеющего десятью локомотиворемонтными заводами холдинга «Желдорреммаш» всего за 7,9 млрд рублей при годовом обороте предприятия в 30,6 миллиардов. Видимо, новыми стратегическими установками

У партнеров

    «Эксперт»
    №13 (892) 24 марта 2014
    Украинский кризис
    Содержание:
    Что это было?

    Американский истеблишмент все не может смириться с тем, что Россия отказывается вести себя как проигравшая в войне страна, однако сделать это придется. Украинский кризис и возвращение Крыма в состав России показали, что никаких «бесплатных» рычагов принуждения у Запада в отношении нашей страны нет

    Реклама