Телеприставки на экспорт

Русский бизнес
Москва, 07.04.2014
«Эксперт» №15 (894)
Крупнейший российский производитель телевизионных приставок General Satellite приобрел известного европейского игрока рынка решений для платного телевидения — португальскую Novabase. Благодаря этому российская компания сможет выйти на рынки Западной Европы, Африки, Азии и удвоить выпуск продукции

Предоставлено компанией GS Group

Теперь еще больше телезрителей в разных странах мира будут смотреть телепрограммы с помощью приставок, произведенных в России. Российский холдинг GS Group, имеющий мощности по производству телеприставок в Калининградской области, приобрел активы португальской IT-компании Novabase. Общая сумма сделки составила 5 млн евро. Россияне стали владельцами 100% акций двух дочерних компаний португальской Novabase — Novabase Digital TV и DTV Research, а также 49% акций компании Novabase Digital TV, которые специализируются на выпуске техники и IT-решениях для абонентского телевизионного оборудования и имеют заказчиков во многих странах мира. Теперь российская General Satellite собирается осваивать эти рынки, увеличив объемы своей продукции вдвое.

Технологическая сборка

Услуги платного телевидения в России активно развиваются. Важная составляющая этого бизнеса — производство абонентского оборудования, с помощью которого телезритель получает доступ к телеканалам. Так называемые ресиверы (телевизионные приставки, которые еще называют Set-top Box) долгое время поставлялись в Россию только зарубежными производителям — в первую очередь азиатскими. Однако сейчас это оборудование успешно производят и российские компании.

Лидер данного сегмента рынка бытовой электроники — российская GS Group, выпускающая приставки под брендом General Satellite и занимающая около половины российского рынка ресиверов для спутникового ТВ. По данным исследовательской компании Discovery Research Group, компания в прошлом году выпустила для российских пользователей более 3 млн ресиверов. Суммарный объем российского рынка этого оборудования в прошлом году составил 6,5 млн единиц, что на 6% больше в сравнении с 2012 годом.

Успех GS Group во многом обусловлен побочным бизнесом его владельцев: по неофициальной информации, глава GS Group Андрей Ткаченко является крупнейшим акционером компании «Триколор ТВ» — лидера российского рынка спутникового телевидения, чья абонентская база превышает 14 млн домохозяйств. Как раз для «Триколор ТВ» GS Group является эксклюзивным поставщиком абонентских ресиверов. Одновременно GS Group поставляет приставки General Satellite другим российским операторам платного телевидения — в частности, компании «НТВ плюс».

Производственные мощности GS Group расположены в городе Гусев Калининградской области. Здесь одно из предприятий группы — GS Nanotech — занимается не просто сборкой техники из крупных компонентов, ввезенных из Китая, как это часто делают российские производители бытовой электроники. Технологические процессы GS Group более глубокие: компания получает основные элементы из Азии, но при этом выполняет более сложные операции. Речь идет о так называемом корпусировании микросхем, когда, получая их элементы из-за рубежа, российское предприятие само собирает этот ключевой элемент любой электронной продукции.

При этом GS Group использует в своей работе ряд ноу-хау: так называемую технологию SiP (System-in-Package), представляющую собой особый способ корпусирования

У партнеров

    «Эксперт»
    №15 (894) 7 апреля 2014
    Рублевая зона
    Содержание:
    Это все мое, родное

    Инициатива банка «Россия» отказаться от операций в иностранной валюте и от любых сношений с нерезидентами может быть осуществлена без больших потерь для банка и его клиентов. Однако если кампания за финансовый патриотизм будет шириться, издержки наших «антисанкций» могут превысить ущерб от исходных санкций США

    Международный бизнес
    Потребление
    Реклама