Чем нас порадует РБК

Русский бизнес
Москва, 14.04.2014
В медиахолдинге РБК опять перемены: пост генерального директора телеканала оставил Александр Любимов. Теперь политику РБК будут определять создатель газеты «Ведомости» Дерк Сауэр и бывший главный редактор сайта «Ведомостей» Елизавета Осетинская

Фото: РИА Новости

Известный журналист Александр Любимов оставил пост генерального директора РБК-ТВ, но собирается остаться в РБК и работать в совете директоров, занимаясь GR. РБК-ТВ должно войти в состав объединенной редакции, куда уже входят агентство, газета «РБК-daily» и журнал РБК. С января ее возглавляет Елизавета Осетинская — бывший главный редактор Forbes. На эту должность Осетинскую пригласил Дерк Сауэр — основатель холдинга Independent Media и газеты «Ведомости», с ноября 2012 года — президент, а с августа 2013-го — генеральный директор холдинга РБК. Елизавета Осетинская начала активные, в том числе кадровые, преобразования в холдинге и его подразделениях. Планируется и серьезная перестройка контента газеты и интернет-ресурсов. Вопрос: что это даст РБК?

Оживление эфира

Взлет медийной компании РБК начался в 1998 году. Тогда ее владельцы и менеджеры разместили на своем вполне среднем по популярности сайте курсы продажи валюты в конкретных обменных пунктах Москвы. В период дикой волатильности доллара эта информация была невероятно востребована, и РБК буквально «взлетел». У очень многих бизнесменов с тех пор возникла устойчивая привычка каждый день заглядывать на сайт РБК. Столь длинная история, обильный контент и четкая «заточенность» под нужды конкретного бизнеса обеспечили РБК на многие годы статус первой деловой интернет-площадки. Второй удачей создателей был запуск первого делового канала. РБК-ТВ стал единственным эфирным деловым телевидением с широким распространением, что сулило ему необыкновенную финансовую удачу. В контентном плане центром канала стала фондовая аналитика. В прочих своих проявлениях — новостях и собственных программах — РБК-ТВ «первой реинкарнации» ничем особенным не запомнился. Что касается других медийных активов холдинга, то они никогда не были значимыми игроками рынка, к чему, собственно, их создатели не очень и стремились. Стоит еще напомнить, что РБК до кризиса 2008 года оценивался примерно в 1 млрд долларов.

Осень 2008 года оказалась для холдинга драматичной. Большие валютные долги поставили вопрос о его существовании. На помощь пришел Михаил Прохоров. Группа «Онэксим» стала владельцем контрольного пакета акций головной компании холдинга. Команда отцов-основателей немедленно покинула РБК, а команда Прохорова стала разбираться с активом. Топ-менеджеры были озадачены вопросом, как вернуть РБК в звездное «миллиардное» состояние.

Примерно через три года после этого приобретения было принято первое контентное решение — на РБК-ТВ пригласили Александра Любимова. Он сделал канал внешне более современным, более техничным и экономичным, однако существенно изменил контент. Вместо прежнего «а-ля русский Bloomberg» зрители теперь смотрели «а-ля русский CNN». При этом, однако, близость к Bloomberg была существенно большей, чем близость к CNN. Если фондовая аналитика старого РБК-ТВ действительно была сильна, хотя и скучновата, то политико-экономическая аналитика (именно в такой последовательности приоритетов) второго РБК-ТВ была слабым подоби

У партнеров

    «Эксперт»
    №16 (895) 14 апреля 2014
    Украинский кризис
    Содержание:
    Хватит ультиматумов

    Киевский режим вынужденно отказался от попыток силовым образом подавить протесты на востоке и юге Украины. Теперь то, насколько успешным будет процесс политического урегулирования, зависит не только от искренности временного правительства в диалоге с регионами, но прежде всего от готовности ведущих стран Запада выработать совместно с Россией план экономической реанимации Украины

    Коротко
    Потребление
    Индикаторы
    На улице Правды
    Реклама