Некрасовский район Ярославской области

Специальный доклад
Москва, 14.04.2014
«Эксперт» №16 (895)

Статус: муниципальный район.

Административная принадлежность: три сельских поселения, 299 населенных пунктов.

Площадь: 1380 кв. км.

Население: 23 800 человек.

Николай Золотников, глава муниципального района:

— Я начинал свою карьеру как глава сельсовета. И очень хорошо понимаю, что самая реальная, самая близкая к населению власть — на уровне сельских поселений, там определены основные полномочия, хотя там и нет денег на их исполнение.

Район сейчас исполняет в основном государственные полномочия — мы, по сути, просто операторы. Сейчас из наших собственных, районных полномочий в соответствии с законом № 131-ФЗ остались только транспорт, экология, молодежная политика, спорт и минимум — по сельскому хозяйству. Плюс полномочия, которые я забираю от поселений, поскольку у них не хватает денег и кадров: ЖКХ, архитектура, культура. А вот дорожное хозяйство мы передаем на уровень поселений — исходим из того, что они эффективнее используют средства.

Я считаю, что у нас в районе оптимальная территориальная организация местного самоуправления — три сельских поселения, в каждом свыше шести тысяч жителей. Удобно работать. Когда в поселении проживают одна-две тысячи человек, то бюджет слабенький, налогов мало, кадров никаких, зарплаты специалистов — 8–11 тысяч рублей. На месте государства я бы территории районов и поселений укрупнял, объединял — для эффективности.

У нас очень перспективная территория. Если перевести на московский язык, район можно назвать ярославской Рублевкой — экологически чистая зона, три санатория, много дач и дорогая земля. Я считаю, что моя структура в системе области работает эффективно. Сегодня мы занимаем четвертое-пятое-шестое места в области, а когда я только начинал работу, были на 18 месте. Динамику набрали: по инвестициям — «хорошо», по стройке — 107 процентов плана. Но обратите внимание: бюджет района — 750 миллионов рублей. При этом собственный доход всего 99,5 миллиона рублей, остальное перечисляет регион в виде трансфертов, субвенций и субсидий. При всех успехах мы глубоко дотационный район, поскольку большую часть налогов отправляем наверх.

Сегодня бюджетное законодательство подталкивает нас к программному финансированию сроком на три года. Это хорошо: заставляет думать, планировать, вникать… Ну что может сделать поселение с бюджетом в восемь миллионов? Очень мало. У меня в районе 700 миллионов рублей — я и то ограничен. На поддержку малого и среднего бизнеса — всего 150 тысяч рублей, это смешно. На сельское хозяйство я миллион рублей закладываю — ну и что это даст? Разве что улучшение плодородного слоя могу провести. Необходимо оставлять всем уровням местного самоуправления больше денег от местных налогов, чтобы они были замотивированы улучшать налоговую базу и развивать территории.     

У партнеров

    «Эксперт»
    №16 (895) 14 апреля 2014
    Украинский кризис
    Содержание:
    Хватит ультиматумов

    Киевский режим вынужденно отказался от попыток силовым образом подавить протесты на востоке и юге Украины. Теперь то, насколько успешным будет процесс политического урегулирования, зависит не только от искренности временного правительства в диалоге с регионами, но прежде всего от готовности ведущих стран Запада выработать совместно с Россией план экономической реанимации Украины

    Коротко
    Потребление
    Индикаторы
    На улице Правды
    Реклама