Умный аутсорсинг

Спецвыпуск
Москва, 23.05.2014
«Эксперт» №21 (900)
Сегмент ИТ-поддержки растет относительно высокими темпами – 13–15% в год. С чем связано активное развитие этого направления, и чем сейчас живет рынок ИТ-поддержки, рассказывает Сергей Сульгин, президент компании MAYKOR, лидера по предоставлению аутсорсинговых услуг в России

— На ваш взгляд, какие факторы способствуют росту сегмента ИТ-поддержки? Что влияет на принятие решений о переходе к аутсорсинговым моделям обслуживания?

— Первая причина развития аутсорсинга — это качественное предложение на фоне растущего спроса. Когда появляются серьезные игроки в аутсорсинге, которые создают тренды, такие как MAYKOR, это усиливает спрос. Мы оказываем широкий спектр услуг по принципу «одного окна», многие наши заказчики — территориально распределенные.

Базовый и самый распространенный уровень аутсорсинга — это поддержка ИТ-компонентов заказчика. С ростом объема инфраструктуры растут расходы на эксплуатацию, и заказчики хотят максимально эффективно и экономично использовать имеющееся. Аутсорсинг — первое лекарство для такой цели. Созревая для аутсорсинга, клиенты начинают с перевода службы эксплуатации с внутренней на внешнюю.

Следующий уровень — это умный аутсорсинг, который подразумевает представление инфраструктуры заказчику в составе услуги. Такие сервисы снимают с заказчика головную боль, связанную с дорогостоящими ИТ-проектами и закупками оборудования. Наш клиент получает бизнес-результат сразу, за счет аренды у MAYKOR пакетных сервисов. Работа с заказчиком строится на основе фиксированных тарифов, что существенно его разгружает. В зависимости от услуги экономия клиента достигает 25–55 процентов.

Самая зрелая фаза — это аутсорсинг бизнес-процессов (BPO). В этом случае поставщик услуг полностью берет на себя функции «под ключ» вместе с людьми, например, бухгалтерский и налоговый учет, кадровое делопроизводство и расчет зарплаты и т. д.

В работе с заказчиком мы начинаем обычно с малого. Затем расширяем географию и перечень услуг и примерно на второй-третий год сотрудничества выходим на охват всей эксплуатации. Затем начинаем модернизацию, совершенствуя внутренние процессы заказчика. К четвертому году клиент дозревает до того, чтобы заниматься исключительно своей основной деятельностью и полностью передать нам свои непрофильные процессы вместе с людьми.

— В чем заключается эффективность деятельности по ИТ-поддержке?

— Прежде всего, на бизнес аутсорсера влияет коэффициент полезного использования собственных специалистов, их рабочего времени, минимизация простоев. Второе — это территориальная распределенность мощностей и ресурсов, позволяющая сократить издержки по транспорту и время в пути. И третье — это автоматизация всех процессов, за счет чего снижается доля административного персонала.

Система управления сервисными работами MAYKOR уникальна по своему масштабу, она автоматически контролирует исполнение заявок в любой точке России. Наши полевые инженеры с помощью смартфонов со спутниковым маяком, определяющим их местоположение, имеют доступ ко всей необходимой информации для выполнения работ. Данные со смартфонов попадают в единый центр мониторинга и управления работами для целей дальнейшей диспетчеризации специалистов, учета ресурсов, аналитики и отчетности.

Кроме сокращения ручного труда для бизнеса ИТ-поддержки важна эко

У партнеров

    «Эксперт»
    №21 (900) 19 мая 2014
    Мировой кризис
    Содержание:
    Откуда придет гроза

    Вероятность новой волны глобального экономического кризиса нарастает: очередной отрыв мировых финансовых рынков от фундаментальных показателей достиг критических размеров

    Международный бизнес
    Потребление
    На улице Правды
    Реклама