Новые крылья Китая

Русский бизнес
Москва, 26.05.2014
«Эксперт» №22 (901)

Фото: ИТАР-ТАСС

На саммите в Шанхае президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян подписал с председателем совета директоров китайской COMAC Цзинем Цзанлунем соглашение о сотрудничестве по программе перспективного пассажирского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. «Этот документ — результат двухлетней совместной работы специалистов России и Китая. Объединение наших усилий по созданию семейства широкофюзеляжных самолетов выводит сотрудничество обеих стран в области авиастроения на принципиально новый уровень», — заявил глава ОАК.

Программа должна стать одним из самых крупномасштабных проектов российско-китайского партнерства в сфере высоких технологий. «Лайнер может занять существенные доли рынков как в России, так и в Китае, а также в третьих странах», — говорится в официальном сообщении пресс-службы ОАК. Сейчас во всем мире есть только три центра компетенции, которые могут создавать широкофюзеляжные лайнеры, — это ЕС, США и Россия. Правда, в 20-е годы XXI века наши широкофюзеляжные самолеты Ил-96 будут иметь весьма ограниченный коммерческий потенциал. Именно поэтому программа производства этих лайнеров рассчитана в основном на наши государственные структуры. В ближайшие десять лет ОАК выпустит 14 Ил-96. Но чтобы быть конкурентоспособными на мировом рынке авиатехники, необходимо создать принципиально новый продукт. «Мы не хотим идти по пути копирования каких-то существующих самолетов, будь то Boeing 787 или Airbus A 350, точно так же как мы этого не делали, реализуя программы Superjet 100 и МС-21, — говорит Михаил Погосян. — У нас стоит задача обеспечить новому самолету конкурентное преимущество перед существующими моделями. Этого, в частности, можно добиться за счет оптимизации самолета под конкретный сегмент рынка. На поиск такой ниши и направлены сейчас наши усилия». В качестве примеров оптимизации глава ОАК назвал дальность полета будущего лайнера, отметив при этом, что существующие маршрутные сети большинства авиакомпаний не предполагают использования широкофюзеляжных лайнеров на предельной дальности полета.

Ясно, что российская инженерная школа обладает знаниями, необходимыми для создания широкофюзеляжных самолетов. Кроме того, у России уже есть опыт создания с нуля коммерчески успешного нового узкофюзеляжного самолета, отвечающего абсолютно всем мировым стандартам, который наверняка будет востребован и при проектировании новой широкофюзеляжной модели. Речь идет о Superjet 100 (SSJ). Сейчас в мире летает уже три десятка таких машин. На них выполнено более 30 тыс. коммерческих рейсов и перевезено свыше 2 млн пассажиров. Особенно интересен опыт эксплуатации SSJ в Мексике, в парке авиакомпании Interjet, где эти самолеты используются для лоукост-перевозок вместе с Airbus A 320. Так вот, среднее количество налетов на один борт SSJ в сутки за последний год превысило аналогичные показатели A 320 (5,31 против 5,28). Это говорит о том, что на целом ряде маршрутов наш лайнер не только эффективнее европейского конкурента, но и вы

У партнеров

    «Эксперт»
    №22 (901) 26 мая 2014
    В поисках выхода из рецессии
    Содержание:
    Два решения для экономики

    Озаботившись рецессией и расходами на развитие Крыма, можно поискать варианты решения этих проблем вне заданной повестки дня. Например, ослабить налоговую нагрузку на бизнес, увеличить нагрузку на самых обеспеченных физических лиц, а крымскую инфраструктуру профинансировать путем масштабных облигационных займов

    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    Потребление
    Реклама