«Спутник» без грязи

Повестка дня
Москва, 26.05.2014
«Эксперт» №22 (901)

«Ростелеком» запускает новую поисковую систему в интернете «Спутник». Сверхидея создания «Спутника» — стремление иметь в рунете контролируемый государством ресурс, не подверженный, в отличие от других крупных поисковиков, влиянию Запада и по собственным критериям обрабатывающий и предоставляющий российским гражданам информацию в Сети. По замыслу создателей «Спутника», поисковик должен предоставлять пользователям достоверную информацию и защищать их от лжи, экстремизма и грязи, переполняющих Сеть. Действительно, если сейчас зайти на сайт поисковика и сделать поисковый запрос «порно», то система отобразит лишь цитаты с этим словом, в то время как другие ведущие поисковики сразу же выдадут ссылки, где размещен подобный контент.

Также на главной странице «Спутника» удобно расположены социальные сервисы. Например, кликнув в раздел «Найти лекарство», действительно можно узнать самые выгодные цены на валидол в ближайших аптеках. Еще в поисковике есть довольно удобные сервисы «Мой дом» (информация о значимых социальных услугах вокруг заданного в поисковой строке адреса), «Удобная Россия» (справочник по работам госструктур) и др.

Предполагается, что поисковик по умолчанию будут устанавливать в государственных структурах, органах власти, школах и т. д. Официально сумма затрат на новый интернет-продукт не сообщается, однако наблюдатели оценивают инвестиции в проект на уровне 25–30 млн долларов.

После появления «Спутника» многие набросились с критикой на новый продукт, обвиняя его в очередном «распиле» государственных средств, а также в попытке создания «Большого брата», задающего, что и как нужно искать в интернете. Однако другие наблюдатели считают, что в проекте есть коммерческий потенциал. «Осуществляет данный проект компания “Ростелеком”, нуждающаяся в продвижении собственных сервисов и формировании собственной платформы, способной объединить их в одно целое. “Спутник” должен стать ядром этой платформы», — говорит Владислав Олинов, директор по маркетингу компании Defender (производитель компьютерного оборудования).

В настоящее время лидирующие поисковики в России — «Яндекс» (124 млн среднесуточных переходов), Google (80 млн), Search.Mail.ru (19 млн), Rambler (2 млн) и Bing (1,4 млн). По прогнозам аналитика «Инвесткафе» Тимура Нигматуллина, в ближайшие годы «Спутнику» вполне по силам вплотную подобраться к Search.Mail.ru. «В России в госсекторе работает примерно четыре миллиона человек, — указывает эксперт. — Нельзя забывать и о том, что после выделения мобильных активов “Ростелеком” сконцентрировался на развитии сегмента широкополосного доступа (ШПД). По состоянию на четвертый квартал 2013 года общее количество ШПД-пользователей “Ростелекома” составляло 10,6 миллиона. Это очень хорошая возможность расширить свой сервис, в том числе за счет принудительной установки соответствующей стартовой страницы в браузере абонентов при подключении или выполнении ремонтных работ».

У партнеров

    «Эксперт»
    №22 (901) 26 мая 2014
    В поисках выхода из рецессии
    Содержание:
    Два решения для экономики

    Озаботившись рецессией и расходами на развитие Крыма, можно поискать варианты решения этих проблем вне заданной повестки дня. Например, ослабить налоговую нагрузку на бизнес, увеличить нагрузку на самых обеспеченных физических лиц, а крымскую инфраструктуру профинансировать путем масштабных облигационных займов

    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    Потребление
    Реклама